Надежда Бакулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет.
Задачи: способствовать формированию у детей умения узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,сравнивать предметы по величине, цвету, форме; различать пространственное расположение от себя (вверху, внизу, слева, справа); отвечать на вопрос "сколько?"; пользоваться словами "один, много".
Способы: художественное слово, дидактические игры: "Укрась предмет фигурами","Найди свой домик", " Подбери чашку к блюдцу";подвижные игры: "Хоровод- Каравай"," Собери букет".
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Подарки для Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Средства: кукла-Буратино, Мальвина; материал к дидактическим и подвижным играм;"Ковер - самолет";
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(стук в дверь, приходит гость- Буратино)
Буратино:
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
-Как меня зовут?
Воспитатель:
- Почему ты (Саша) думаешь, что его зовут Буратино? (Только у Буратино такой длинный нос, такой интересный колпачок,такие необычные башмачки)
Буратино: Все вы обо мне знаете. А хотите узнать куда я собрался?
- Я полечу на день рождения к Мальвине. Хотите отправиться со мной?
-А у вас есть подарки?
Воспитатель: Ребята у нас есть вещи (шапочки, шарфики,)которые мы можем ей подарить, но их нужно украсить. (Дети садятся за столы, выбирают предмет одежды и украшают их-на предметах вверху и внизу имеются схемы по блокам Дьениша и дети выбирают необходимые предметы. Воспитатель помогает тем кто затрудняется.
-Вика, какая фигура у тебя сверху (маленький желтый квадрат).
-Настя, сколько фигур у тебя внизу (много, две.)
-Лиза, прочитай пожалуйста, какую фигуру надо найти (большой синий треугольник)
Воспитатель: Вот и готовы подарки можно отправляться в путь.
Буратино: Ребята, чтобы мой Ковер- самолет не хорошо долетел вы должны занять свои места, вот вам билетики. (раздает карточки- схемы, дети занимают места согласно схемам, воспитатель просит других детей помочь затрудняющимся)
Звучит музыка- шум ветра, крики птиц.
Буратино: Вот мы и прилетели. Смотрите нас встречает Мальвина. Давайте подарим ей наши подарки. (Дарят. 2-3 ребенка рассказывают о своих подарках).
Мальвина: Ребята спасибо. Я очень рада вас видеть, мы сейчас будем пить чай. Помогите мне накрыть на стол:
-соберите цветы в вазы (по величине): маленькие цветы в маленькую вазу, большие цветы в большую вазу. (дети выполняют действия)
-расставьте чашки к блюдцам (по цвету).(дети выполняют действия).
Мальвина: Молодцы ребята, Спасибо. Помогли накрыть на стол, садитесь пить чай. (Пьют чай и Мальвина угощает их конфетами).
Буратино: Ребята давайте споем Мальвине "Каравай"и еще попьем чайку. (Подвижная игра- хоровод "Каравай")
Воспитатель: Спасибо за угощение, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, проходим на ковер- самолет, летим домой.
-Дети где мы с вами сегодня побывали?
-Артем, что ты ей подарил?
-Дима, о чем ты расскажешь маме?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились: правильно и последовательно читали схемы о геометрических фигурах, согласно своим билетам заняли места на ковре- самолете, быстро собрали цветы в вазы и чашки к блюдцам.