Ирина Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Письмо от дедушки и бабушки Колобка»
▼ Скачать
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой большой конверт, от кого же оно, интересно? Вы не знаете?
Предполагаемые ответы детей:
Педагог читает надпись на конверте :
- Детям детского сада «___» от дедушки и бабушки. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?
(Педагог открывает письмо и читает его содержание)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Письмо от дедушки и бабушки Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
«Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.», «Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
.(- Как вы думаете, ребята из, какой сказки дедушка и бабушка прислали нам это письмо?
Предполагаемые ответы детей:
из сказки «Колобок».
Воспитатель:
-Правильно, из сказки «Колобок»!
(Педагог продолжает читать письмо дальше)
- Дорогие ребята, пишут вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушёл в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали, но не нашли. Как же нам быть?
Воспитатель:
Ребята что же делать, как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?
Предполагаемые ответы детей:
- Нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.
Воспитатель:
- Я тоже так думаю, что нам нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.
Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем
дедушке и бабушке.
(двигаются по группе)
-Идти нам нужно по мостику через речку!
-Ребята посмотрите внимательно, здесь два мостика
короткий и длинный. Через какой мостик нам надо
пройти, чтобы перейти с этого берега на другой?
Предполагаемые ответы детей:
-Через длинный
Воспитатель:
-Правильно, через длинный
Воспитатель:
Вот мы и пришли к лесу на полянку.
Воспитатель:
Слайд №2
-Ребята, а вы помните какого зверя первым встретил колобок?
Предполагаемые ответы детей:
-Зайца
Воспитатель:
- Правильно, а вот и зайчик.
-Ребята, а давайте у зайчика спросим, не видел ли он колобка?
Воспитатель:
Спроси Марина
Воспитатель:
- видел, но мне сейчас не когда.
Воспитатель:
-Зайчик, а что случилось!
- у меня в корзине должно быть три моркови но я ее рассыпал, а считать я не умею.
Воспитатель:
-Ребята что же делать как быть. Давайте поможем зайчику.
Воспитатель:
-Сколько заяц собрал моркови?
Предполагаемые ответы детей:
-3 моркови
Воспитатель:
-Марина подойди к мольберту и посчитай морковь.
- Кирилл сколько моркови лежит в корзине у зайчика.
Воспитатель:
-Правильно ребята давайте все вместе скажем, сколько у зайчика в корзине моркови.
Предполагаемые ответы детей:
- у зайчика в корзине три моркови.
Воспитатель:
-Ребята зайчик благодарит нас за помощь и говорит, что колобок покатился к болоту.
Слайд № 3
Воспитатель:
-Ребята, но через болото нужно прыгать по кочкам на двух ногах.
Воспитатель:
-Вот мы и перебрались через болото.
Воспитатель:
-Дети, а какого зверя колобок встретил вторым?
Предполагаемые ответы детей:
-Волка
Слайд №4
Воспитатель:
-А вот и волк посмотрите ребята. Волк, а ты почему такой грустный?
- я очень люблю свой лес и хочу сделать о нем картину, но у меня не получается, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
-Ребята давайте поможем волку составить картинку!
Воспитатель:
-Паша, где у нас находится солнце?
Предполагаемый ответ детей:
- Маша, а где растет трава?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
Ребята покажите где верхняя часть листа? Где нижняя часть листа? Где середина листа?
Воспитатель:
-Паша, где у нас находится солнце?
Предполагаемый ответ детей:
- Маша, а где растет трава?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
Возьмите солнце и прикрепите его на верхнюю часть листа, елочку в середину листа а траву в нижнюю часть листа.
Воспитатель:
Вот какая красивая картина получилась. Молодцы мы помогли волку.
Воспитатель:
-Ребята волк говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ему такую красивую картину и показывает, нам, что колобок покатился по дорожке.
- Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
Воспитатель:
-Ребята, а какого же зверя встретил колобок третьим?
Предполагаемые ответы детей:
-Медведя
Слайд №5
Воспитатель:
-А вот и медведь. Ребята медведь нас спрашивает, куда мы идём?
Предполагаемые ответы детей:
-Мы идём искать колобка
Воспитатель:
-Медведь а ты не видел колобка?
Воспитатель:
-Ребята, а медведь говорит, что видел, куда покатился колобок, но так как ему скучна, одиноко одному он нас не хочет отпускать. Ой медведь а, ведь мы с ребятками можем тебе помочь. Да ребята? и собрать вот таких друзей.
Слайд №6
Воспитатель:
-Давайте ему поможем.
- Смотрите ребята, здесь геометрические фигуры.
- Давайте их рассмотрим.
- Какая это фигура?
Предполагаемые ответы детей:
- Круг
Воспитатель:
- Ребята, назовите эту фигуру?
Предполагаемые ответы детей:
-Прямоугольник.
Воспитатель:
- ребята посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит прямоугольник?
Предполагаемые ответы детей:
- из квадратов.
Воспитатель:
- А это какая фигура?
Предполагаемые ответы детей:
-Треугольники.
Воспитатель:
-А теперь ребята занимайте свои рабочие места. У каждого из вас на столе лежит свой набор геометрических фигур и каждый может собрать своего медвежонка.
(собирают медведя из геометрических фигур)
- Ребята, посмотрите, какие интересные и веселые получились у нас медвежата из геометрических фигур?
Воспитатель:
-Ребята за вашу помощь медвежонок вас благодарит и показывает нам, что колобок покатился через лес.
Слайд №7
Воспитатель:
- Ребята только пройти мы можем эти преграды, присев на корточки, выгнуть спинку, наклонить голову и аккуратно пролезть под мостиком.
Воспитатель:
-Вот мы и выбрались.
Слайд №8
Тише ребята (ш-ш-ш) посмотрите, там спит лиса, а рядом на пеньке сидит колобок.
Давайте встанем на носочки, и тихонько подойдем к колобку, чтобы не разбудить лису.
Давайте позовем колобка.
Воспитатель:
-Ребята скажите колобку, можно одному без взрослых уходить из дома?
Предполагаемые ответы детей:
-Нет нельзя
Воспитатель:
А почему, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель:
-Колобок сказал, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых.
Воспитатель:
-Давайте возьмём колобка с собой в группу, пока за ним не прейдут бабушка и дедушка.
Слайд №8
(воспитатель берет в руки заранее спрятанного колобка незаметно для детей, и показывает слайд без изображения колобка).
Итог:
Воспитатель:
- А теперь нам нужно возвращаться в группу.
Раз, два, три мы улыбнулись,
Вокруг себя мы повернулись.
Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.
Через мостик мы прошли.
Снова в группы мы пришли.
-Вот мы и в группе. Ребята, что вам понравилось в нашем с вами путешествии в поисках колобка?
- Ребята бабушка и дедушка вам передали большое спасибо что помогли им найти их колобка и передали вам гостинцы. (конфеты)