Юлия Шарафеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 206 «Сударушка»
г. о. Тольятти
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми
«В гостях у лесника»
Составил: воспитатель
первой категории
Шарафеева Ю. В
2017 г
Образовательная область :
Интеграция образовательных областей :
Программное содержание:
• Закрепить признаки осени, изменения в природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы „В гостях у лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
• Совершенствовать умения составлять целое из частей,
• закрепить знания о птицах, закрепить понятие «зимующие птицы»
• формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общение со взрослыми и детьми.
Материал: разрезные картинки, макет дерева, письмо.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня, к нам придет гость – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются с браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у них. Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку.
Загадка: Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник)
В: Ребята оказывается, дедушка – лесник приглашает вас к себе в гости. Дети, а вы знаете кто такой лесник (Человек)
В: А где он живет (В доме)
В: А где же его дом (В лесу)
В: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер.
В: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику (Да)
В:Он принес письмо. Сейчас я его позову.
В:Ой, ребята, он только что был здесь. Куда же он делся? Наверно он от нас спрятался, проказник. Как ж мы его найдем?
В:Посмотрите, да он наследил, Давайте пойдемте по его следам и тогда его найдем.
Идут по его следам.
В:Ребята, а вы помните, как выглядит лесник? (Да)
Интерактивная технология «Цепочка»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
Мотивационный В. : Давайте мы с вами поиграем в игру «Составь лесника».
Включаются в деятельность предложенную воспитателем.
Организационный В. : Я предлагаю вам встать в «Цепочку» и собрать лесника. Дети встают свободно в цепочку не мешая друг другу.
Деятельностный • В : Каждый должен выбирать одну деталь и прикреплять на доске.
Не забывая комментировать свои действия и затем встаете на место.
Каждый ребенок, выбирает карточку, прикрепляет к доске и комментируя свой ответ.
Итоговый В. : Молодцы замечательный лесник у вас получился. Как настоящий. Пойдемте дальше. Дети формулируют вывод и присваивают новые знания
Интерактивная технология «Работа в парах»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
Мотивационный • В. Посмотрите да тут не только следы лесника, еще, чьи то. Вы хотите узнать, чьи это следы?
Дети выслушивают воспитателя и включаются в деятельность предложенную воспитателем.
Организационный В. Для этого вам нужно договориться, кто с кем будет в паре. Договоритесь.
Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре.
Деятельностный • В : А теперь садитесь за столы и послушайте задание.
На столе у вас лежат картинки, но лесник их перепутал, Вам нужно эти картинки собрать и вы узнаете, чей же это след. Ребята не забывайте, что вы должны собирать картинку вместе на середине стола.
Договоритесь между собой кто, будет рассказывать, что вас получилось Каждая пара собирает картинку.
Итоговый В. : Молодцы, вы дружно работали в парах, договаривались между собой и справились с заданием. Пойдемте дальше
Дети формулируют вывод и присваивают новые знания
Интерактивная технология «Карусель»
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационный • В. Смотрите на дереве, сколько птиц сидит.
Как называют птиц, которые не улетели в теплые края, которые не бояться холода и остаются с нами зимой? (Зимующие).
Правильно. Давайте вспомним, как зовут этих птицы. Для этого вам нужно встать в карусель.
Включаются в деятельность предложенную педагогом
Организационный Договоритесь, кто с кем будет в паре. Договорились? Займите свои места.
Дети которые стоят на кружочках возьмите по одной картинке с дерева. Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
Деятельностный В. : дети, стоящие во внешнем круге, показывают карточку, а дети, стоящие во внутреннем круге, называют с какого дерева листок.
Поменяйтесь местами. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
Итоговый Вот мы и вспомнили всех зимующих птиц.
Ребята птичкам, которые не улетели в теплые края очень тяжело приходится зимой. Им холодно и голодно. Поэтому мы должны им помогать. Как можно помочь птичкам?
Пойдемте дальше
В: Пойдемте дальше искать лесника, а вот он куда спрятался.
(Находят лесовика)
В: Ребята лесник мне говорит, что он приготовил для вас сюрприз. Но он отдаст его, если вы назовете лесных жителей и их жилище.
Интерактивная технология «Хоровод»
В: Вот и закончились наши приключения в поисках лесника. Вам понравилось? Я предлагаю поиграть в игру «журналисты» .
Интерактивная технология «Интервью»
Ребенок, используя микрофон, задает вопросы, в случае затруднения используются картинки-подсказки:
• Что понравилось?
• Что не понравилось?
• Что интересного услышали или увидели?