Наталья Григорьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Мишутки».
Образовательная область : речевое развитие.
Цель: совершенствование навыков устной речи детей.
Задачи.
Образовательная : способствовать развитию речевого слуха, стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивающая : способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, сопровождать слова движениями.
Активизация словаря: обогащать словарь именами прилагательными: мягкий, белый, пушистый; наименованиями, обозначающими части тела; учить соотносить слово и выразительное движение.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Три медведя»;
беседа «Как зимуют медведи?» - дать детям представление о жизни медведей зимой.
Развивающая предметно-пространственная среда: медведь, макет дома, снежки, ягоды из картона.
Используемые технологии:
словесные: речевая игра «На полянке»;
игровые: дидактическая игра «Ягоды», пальчиковая игра «Туки-туки мишка»;
здоровьесберегающие технологии: логаритмическая игра «Мишка»;
подвижные игры: «Большие ноги», «Снежки», «Прятки».
Материал и оборудование.
Игрушки: медведь, макет дома, снежки, ягоды из картона.
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
2. «Подвижные игры для малышей» Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева;
3. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова;
4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;
5. Интернет ресурс.
Описание содержания непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вводная часть: дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда мы с вами сейчас пойдем в гости, а к кому узнаем, когда прейдем.
Основная часть:
игра «Большие ноги».
Большие ноги шли по дороге,
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. (Дети шагают).
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ-топ-топ- топ-топ, топ-топ-топ-топ. (Дети бегут).
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Мы пришли в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?
Дети: поздороваться!
Воспитатель: давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: ребята, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носики? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (Дети показывают части тела).
Воспитатель: ребята, Мишутка хочет играть, давайте с ним поиграем.
Логаритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года.
Дети: зима.
Воспитатель: зимой на улице мы любим играть в снежки? Смотрите, что у меня есть, это - снежки.
Подвижная игра «Снежки».
На еловой веточке расшалились белочки,
Стали прыгать и скакать и в снежки с нами играть!
(Дети перекидываются мягкими снежками).
Воспитатель: ох, устали мы ребята, давайте сядем с вами на стульчики, отдохнем и покажем Мишутке пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Туки-туки, мишка».
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками,
В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками).
Забегает во двор
И калитку на запор! (Сцепить руки в замок).
Спрятался в домишко. (Руки над головой, изображая крышу)
Наш мохнатый мишка.
Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)
Лапу толстую сосать. (Подносим кулак ко рту).
Воспитатель: мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу?
Дети: медом, ягодами.
Воспитатель: давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
Дидактическая игра «Ягоды».
Дети выбирают ягоды из предложенных предметов.
Воспитатель: вот, какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от Мишутки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки».
(Дети садятся на корточки, прикрывая лицо ладошками).
Воспитатель: (медведь) : я хожу, хожу, хожу, деток я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, что бы деток мне найти. (Подходит к детям, рычит).
Дети разбегаются на стулья.
Воспитатель: молодцы ребята. Дети давайте подарим Мишутке подарок, который мы для него сделали. Картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы, ребята! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как мы с ним играли. И картина ему понравилась, которую вы нарисовали. Ребята, скажем Мишутке «Спасибо» и «До свиданья».
Дети: спасибо Мишутка! До свиданья!