Елена Золотых
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные : упражнять в умении образовывать новые слова и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; закрепить знания о пользе витаминов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие : развивать речь, развивать интерес к здоровому образу жизни, обогатить словарь детей, расширить кругозор об окружающем мире, развивать зрительное восприятие, опираясь на схему.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности, создавать атмосферу психологического комфорта, вызывать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Предварительная работа: занятия с валеологическим содержанием («Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»); проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений; д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»; чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье».
Материалы: муляжи фруктов, мешочек с муляжами овощей, мяч, мультимедийная установка, соки.
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное).
II. Основная часть
- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. А какая дорога соединяет города Страны Здоровья? (железная дорога). Значит, на чем с вами поедем? (на поезде). Занимаем места в поезде.
Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.
1. Станция «Зарядкино».
- Жители этой станции очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
- Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
2. Станция «Загадкино»
На этой станции я вам предлагаю отгадать загадки:
• Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).
• Костяная спинка. Жестяная щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
• Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? (Расческа).
• Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
3. «Витаминная».
- Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
- А вы знаете, где живут витамины?
Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Мешочек с фруктами и овощами.
Задание - образовать прилагательные (сок из фруктов и овощей)
Яблоко-яблочный
Морковь-морковный
Груша-грушевый
Виноград-виноградный
Апельсин-апельсиновый.
Соко-пауза
4. Станция «Наобороткино»
Ребята, на этой станции вам необходимо придумать слова, противоположные по значению, а подсказки будут на экране.
Добрый-злой
Здоровый-больной
Смеется-плачет
Бездельничать-работать
Враг-друг
Полезно-вредно
Грусть-радость
5. Станция «Отдыхайкино»
На этой станции мы немного отдохнем и отгадаем названия сказок.
А)Рано утром на рассвете
Умываются котята,
И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. (Мойдодыр)
Б)Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!" (Айболит)
А наш поезд отправляется дальше, следующая станция.
6 .Станция «Человечкино»
На этой станции мы поиграем в игру «Ты-моя частичка».
Воспитатель бросает мяч, задавая вопрос.
Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)
7. Станция «Аппетитная»
На этой станции я необходимо ребёнку выбрать картинку с овощем.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? (на проекторе таблица со значками)
Помидор-круглый, красный, вкусный
Огурец – длинный, зеленый, сочный
Капуста –круглая, белая, хрустящая
Лук-круглый, желтый, горький.
Морковь-длинная, оранжевая, сладкая.
Чеснок-круглый, белый, горький.
III. Подведение итогов
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие?
А Таисия нам напомнит, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!