Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие»

Елена Золотых
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные : упражнять в умении образовывать новые слова и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; закрепить знания о пользе витаминов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь, развивать интерес к здоровому образу жизни, обогатить словарь детей, расширить кругозор об окружающем мире, развивать зрительное восприятие, опираясь на схему.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности, создавать атмосферу психологического комфорта, вызывать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Предварительная работа: занятия с валеологическим содержанием («Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»); проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений; д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»; чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье».

Материалы: муляжи фруктов, мешочек с муляжами овощей, мяч, мультимедийная установка, соки.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное).

II. Основная часть

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. А какая дорога соединяет города Страны Здоровья? (железная дорога). Значит, на чем с вами поедем? (на поезде). Занимаем места в поезде.

Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.

1. Станция «Зарядкино».

- Жители этой станции очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

- Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

2. Станция «Загадкино»

На этой станции я вам предлагаю отгадать загадки:

• Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

• Костяная спинка. Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

• Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа).

• Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

3. «Витаминная».

- Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).

- А вы знаете, где живут витамины?

Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.

Мешочек с фруктами и овощами.

Задание - образовать прилагательные (сок из фруктов и овощей)

Яблоко-яблочный

Морковь-морковный

Груша-грушевый

Виноград-виноградный

Апельсин-апельсиновый.

Соко-пауза

4. Станция «Наобороткино»

Ребята, на этой станции вам необходимо придумать слова, противоположные по значению, а подсказки будут на экране.

Добрый-злой

Здоровый-больной

Смеется-плачет

Бездельничать-работать

Враг-друг

Полезно-вредно

Грусть-радость

5. Станция «Отдыхайкино»

На этой станции мы немного отдохнем и отгадаем названия сказок.

А)Рано утром на рассвете

Умываются котята,

И мышата, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Б)Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!" (Айболит)

А наш поезд отправляется дальше, следующая станция.

6 .Станция «Человечкино»

На этой станции мы поиграем в игру «Ты-моя частичка».

Воспитатель бросает мяч, задавая вопрос.

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

7. Станция «Аппетитная»

На этой станции я необходимо ребёнку выбрать картинку с овощем.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? (на проекторе таблица со значками)

Помидор-круглый, красный, вкусный

Огурец – длинный, зеленый, сочный

Капуста –круглая, белая, хрустящая

Лук-круглый, желтый, горький.

Морковь-длинная, оранжевая, сладкая.

Чеснок-круглый, белый, горький.

III. Подведение итогов

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие?

А Таисия нам напомнит, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «К нам пришла кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка» Цель: Продолжать формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Зимушка-зима» Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по познавательному развитию Тема: «Зимушка-зима» Цель: сформировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД