Татьяна Сапиро
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».
Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
Составила и провела Воспитатель: Сапиро Т. В.
Цель: Познакомить детей с опасными предметами.
Программное содержание:
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;
Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Словарная работа:
Иголка;
Ножницы;
Таблетки;
Молоток, пассатижи.
Демонстрационный материал:
Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
Картинки с изображением «Опасных предметов»;
Красный фломастер;
Игровой персонаж – Хрюша.
Раздаточный материал:
Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами;
Цветные карандаши.
Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.
Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.
Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Физкультминутка «Мальчики и девочки»;
Вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.
Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.
Хрюша:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Хрюша:
- Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель:
- А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.
Воспитатель:
- Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась?
Дети:
- Иголкой, ножницами!
Воспитатель:
- Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил?
Хрюша:
- Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.
Воспитатель:
- Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить?
Дети:
- У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы.
Нужно сначала научиться ими пользоваться.
Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети:
- К маме, папе, бабушке и дедушке.
Воспитатель:
- Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.
Хрюша:
- Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».
Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.
Воспитатель:
- Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка написана, послушайте ребята:
Я тонкая и острая.
И уколю так просто я.
За мною – нитка белая.
Лишь с нею дело сделаю.
- О чем эта загадка?
Дети:
- О иголочке.
Воспитатель:
- Правильно ребята, об иголочке.
- Обведите и раскрасьте отгадку.
Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).
Воспитатель:
- Какие еще предметы здесь нарисованы?
Дети:
- Ножницы и нитки нарисованы на картинке.
Воспитатель:
- Расскажите, какие эти предметы?
Дети:
- Иголка- очень тонкая и очень острая.
- Ножницы – металлические, острые.
- Нитки – деревянные ими шьют.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил?
Хрюша:
- Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах».
Воспитатель:
- Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?
Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.
Воспитатель:
- А для чего нам нужны лекарства?
Дети:
- Чтобы лечиться.
Воспитатель:
- А разве у нас кто-то заболел?
Дети:
- Нет, мы не болеем.
Хрюша:
- Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:
- А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?
Хрюша:
- Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые?
Воспитатель:
- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети:
- Нееет.
Воспитатель:
- А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети:
- К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу.
Воспитатель:
- Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство.
- Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети:
- У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу.
Воспитатель:
- Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка: Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики /руки на пояс
Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки
Ножками топают, /топанье ногами
Ручками хлопают, /хлопки в ладоши
Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. /руки вниз
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.
Мальчики находят сломанную машинку.
Воспитатель:
- А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети:
- Нет, не мы.
Хрюша:
- Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось.
Воспитатель:
- А же ты ее ремонтировать собрался?
Хрюша:
- Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).
- Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети:
- Только папа и дедушка.
Воспитатель:
- Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети:
- Дааа.
Воспитатель:
- Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети:
- Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно.
Воспитатель:
- Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось?
Хрюша:
- Да, понял.
Воспитатель:
- Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша:
- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем!
Дети:
- Давай, Хрюша поиграем.
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароходом не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель:
- Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.
Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.
Воспитатель:
- Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы».
- Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Хрюша!
Хрюша:
- До свидания, ребята! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.
Дети:
- Пока, пока, Хрюша!