Анна Маслова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Колобка»».
Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания и взаимопомощи. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Вызвать чувство сопереживания к герою, желание найти и помочь в беде, прививаем любовь к русским народным сказкам.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
Развивающие:
1. Закреплять понятия отношений: «много – один», «вверху – внизу», «большой – маленький», «широкий – узкий».
2. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, коричневый, зеленый).
Образовательные:
1. Закреплять умения правильно выбирать и называть геометрические фигуры.
2. Закреплять навыки приклеивания готовых форм.
Форма НОД: совместная коллективная деятельность.
Методы и приемы:
Наглядные: игрушки «Кот, петух, и лиса», «Колобок» (большой и маленький, елочки (10 – 12 штук, пластмассовые пластины (12 – 15 штук, деревянная гимнастическая дорожка, деревянный домик; корзина с яблоками (по количеству детей).
Словесные: беседа, художественное слово.
Игровые: игровая мотивация (появление Колобка).
Практические: самостоятельные работа с заготовками.
Методы стимулирования: похвала, поощрение.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое, музыкальное.
Материалы и оборудование: игрушки «Кот, петух, и лиса», «Колобок» (большой и маленький, елочки (10 – 12 штук, пластмассовые пластины (12 – 15 штук, деревянная гимнастическая дорожка, коврики, расшитые пуговицами, деревянный домик; корзина с яблоками (по количеству детей, тарелочки с заготовками (круг – «Колобок», треугольник – «крыша»); альбомного листа с изображение домика, неба, солнца и травы, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Вид НОД: интегрированная.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Критерии оценки в НОД: одобрение детей, похвала за усердие, желание выполнять задания.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста на наших гостей, давайте еще раз с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы, ребята. А теперь все внимание на меня. Сегодня на нашем занятии мы с вами закрепим все то, что изучили за целый год, с чем познакомились, а для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие…
(стук в дверь, появляется «плачущий Колобок»).
Воспитатель: - Ребята, а кто пришел к нам в гости?
Дети: - Колобок.
(воспитатель прикладывает к уху и слушает почему Колобок плачет).
Воспитатель: - Дети, у Колобка случилась беда: он не захотел лежать на окошке, куда поставила его бабушка, он спрыгнул и решил прогуляться. Колобок веселился, веселился…и заблудился. Он не знал, как ему вернуться домой. Катился он по дорожке, катился, а куда попал увидим. Дети, а как вы думаете, почему Колобок смог спрыгнуть и катиться? Какой он?
Дети: - Колобок круглый.
Воспитатель: - Молодцы, правильно! Поэтому он ни за что не цеплялся, а спокойно катился по дорожке (воспитатель делает голос тише). – Теперь он просит нас с вами помочь ему попасть домой. Ну что, ребят, поможем Колобку попасть домой?
Дети: - Да, поможем.
2. [b]Основная часть:[/b]
Воспитатель: - Тогда пойдемте, Колобок покажет нам лес куда он попал, и ту дорожку, что завела его в этот лес. Мы уже с вами, какие? (большие). – А Колобок большой? (нет, маленький).
(подходим к столам, где подготовлен лес. Воспитатель начинает катить Колобка по узкой дорожке).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, куда привела Колобка эта дорожка? (в лес).
– А какая дорожка: узкая или широкая? (узкая).
– А как мы с вами узнали, что Колобок попал в лес? (в лесу стоят елочки). – А скажите мне, пожалуйста, сколько елочек у нас в сказочном лесу? (много).
– Какого они цвета? (зеленого).
– Правильно, молодцы, ребята! Елочек много, а Колобок? (Колобок один). – Один! А одному в лесу всегда страшно. Вот Колобок и испугался. В лесу стоят густые елочки, зеленые. А какие они: высокие или низкие (высокие). Вот видите в какой дремучий лес завела узкая дорожка Колобка. Катился он по дорожке и привела она его к домику, но… посмотрите кто живет в этом домике? В какую сказку мы с Колобком попали? («Кот, петух и лиса»).
– Правильно! Но пока кот ушел в лес за едой и дровами, дома остался один Петушок. Давайте его попросим тоже помочь Колобку (дети просят Петушка).
– Да, Петушок, посмотри пожалуйста где же избушка с бабушкой и дедушкой. Дети, а что нужно сделать Петушку, чтобы посмотреть далеко – далеко за леса дремучие и холмы могучие? (взлететь). Куда Петушок должен взлететь? (наверх, на крышу).
– Правильно! (воспитатель обращается к Петушку).
– Посмотри – ка Петя – Петушок, Золотой Гребешок, ты взлети повыше, сядь на крышу и погляди далеко – далеко, где же домик Колобка, в какой стороне?
(поднимаю Петушка на крышу домика и поворачиваю «вправо» потом «влево», «прямо», и Петушок «видит» домик Колобка).
Воспитатель: - Ой, спасибо тебе, Петушок! Очень ты нас выручил! Дети, давайте все скажем «спасибо» Пете за помощь. Домик Колобка находится вот там.
(воспитатель показывает в сторону рабочих столов, а дети благодарят Петушка, и мы прощаемся с ним).
Воспитатель: - Ну что ж, ребята давайте попрощаемся с Петушком и пойдем проводим Колобка домой.
(воспитатель отводит детей от столов «со сказкой», и поворачивает их к деревянной гимнастической дорожке).
ФИЗМИНУТКА:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами еще одна дорожка. А она широкая или узкая, как у Колобка в лесу? (широкая). – Давайте снимем обувь, аккуратно ее поставим и немножко разомнемся, чтобы не устать в пути. Шагаем за мной:
- 1 – 2 - 3, (идем по дорожке)
- 1 – 2 – 3, Колобок посмотри:
- вправо (поворот, рука ко лбу,
- влево (поворот, рука ко лбу,
- далеко (прямой наклон).
- Дом найти нам нелегко. (шагаем)
Колобок, с тобой пойдем,
Деда с бабушкой найдем.
(дети проходи на места за рабочие столы. Под каждым стульчиком лежит коврик, расшитый пуговицами, на столах – заготовки для аппликации).
АППЛИКАЦИЯ (практическое задание).
Воспитатель: - Рассаживайтесь на свои места тихонечко, аккуратно, ничего пока не трогая на столах. Под ножками у вас лежат красивые коврики – лужайки, они помогут вашим ножкам отдохнуть от длинной и долгой дороги.
(воспитатель обращается к Колобку, показывает готовое изделие, а потом без крыши).
- Что тут произошло, ребята? Колобок? Посмотрите! Вот такой домик был, когда Колобок остывал на окошке. Красивый, правда?
(воспитатель анализирует домик: геометрические фигуры, цветовая гамма).
- Какая геометрическая фигура изображает домик? (большой квадрат). - А какого он цвета? (ответы детей).
- А окно? (маленький квадрат).
- А крыша? (треугольник). – А какого она цвета? (красная).
- А что еще изображено на картинке, где стоит домик? (небо – голубое, трава – зеленая, солнце – желтое).
- А что же произошло, ребят? Чего не стало? (ответы детей). Наверное, был сильный ветер, и он сорвал крышу с домика. А кого еще не хватает на ваших картинках? (Колобка).
- Ну конечно, потому что он же укатился. Давайте восстановим крышу на его и наконец - то вернем Колобка бабушке и дедушке.
(воспитатель обращается к Колобку):
- Ну что ж, Колобок, мы сейчас все исправим, не волнуйся! Дети, покажите, пожалуйста, еще раз ту фигуру, которая будет являться крышей для домика. Назовите ее и скажите какого она цвета? (ответы детей. Клеим крышу).
- А теперь пришла пора и тебе, Колобок, вернуться в сказку. Мы с ребятами говорим тебе: «До свиданья» и не гуляй больше один, Ты можешь снова заблудиться. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Возьмите Колобка из тарелочки аккуратно намажьте его клеем, а потом – в сказку, на травку. (клеим Колобка. Сравниваем работы с образцом).
- Ну – ка, поднимите свои работы, давайте посмотрим на Колобка: рад он, что мы помогли ему вернуться.
(дети поднимают работы и анализируют, оценивают «настроение» Колобка).
Воспитатель: - Да, дети, конечно, рад! Колобок очень благодарен вам за помощь. И в знак своей благодарности, он прислал нам вот такой подарок.
(воспитатель достает корзину, закрытую салфеткой).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Это сюрприз какой – то, секрет. А чтобы его увидеть, раскрыть, мы с вами должны сказать, чем мы занимались сегодня на занятии. (ответы детей). - Кому мы с вами сегодня помогали? (ответы детей).
- Да, вы замечательно поработали сегодня на занятии, я вами очень довольна. А еще вами очень доволен наш путешественник – Колобок! Мы с вами вспомнили и перечислили все, чем мы с вами сегодня занимались. Теперь давайте все вместе посчитаем 1 – 2 – 3 и посмотрим, что получится!
(дети считают до трех, воспитатель открывает корзину, в которой лежат яблоки).
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас пройти за столы, чтобы угоститься яблоками.
(дети говорят: «До свиданья» гостям и уходят).