Раскольникова Татьяна Геннадьевна
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка»
Задачи:Обучающая : формировать представление о точке как средстве художественной выразительности искусства.
Развивающая: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира. Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность.
Образовательная среда :
Публикация «Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы „Волшебная точка“» размещена в разделах
характер взаимодействия субъектов деятельности : взрослый-ребенок;
предметно-практическая среда: шкатулка, пуговицы;
Ведущая образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Планируемые результаты : «рисуют» картины из пуговиц.
План деятельности
этапы
этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный Я сегодня не с пустыми руками, а с подарком. Посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней. Пуговицы.
Какие они? Для чего они нужны? У кого на одежде есть пуговицы?
На что похожа пуговица, лежащая на столе? (Точка)
Где можно увидеть точки в группе?
Ответы детей
основной Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы хорошо знаете, что такое точка.
А сейчас мы с вами отдохнём.
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Мы сегодня с вами будем художниками, но не простыми, а волшебными. Потому, что рисовать мы будем не карандашами и красками, а пуговицами.
Послушайте сказку.
Жила была Пуговица. Давайте выберем какая пуговица живет в нашей сказке. Стало ей скучно, и решила она пойти искать друзей. Встретила она подружку, другую Пуговичку. Пошли они дальше вместе. Потом они встретили еще много друзей – других пуговиц. Они веселились, водили хоровод.
Давайте нарисуем волшебную картину из пуговиц. Воспитатель предлагает выложить по желанию узоры из пуговиц на столе: цветы, змейку, рожицу и тд
Показывают руками заячьи уши
Разводят руками
Приседают и показывают руками над головой крышу дома
Трут ушки
Поглаживающие движения рук
Руки на пояс, повороты вправо-влево
Поочерёдно выставляют ноги на пяточки
Дети выбирают и выкладывают на столе одну пуговицу
Дети берут еще одну пуговицу, воспитатель предлагает подвигать пуговицы: дальше – ближе друг от друга
Дети манипулируют пуговицами: выкладывают друг за другом, собирают в кучку, рассыпают по столу
рефлексивный Давайте полюбуемся и рассмотрим наши узоры. Дети рассматривают узоры на столах. Чем вы рисовали эту картину (пуговицами). Покажите картинку, которая вам понравилось? Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали веселые картинки.
Ответы детей