Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры»

Наталия Шевченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры»

Выполнила воспитатель : Шевченко Н. Ю.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В гостях у бабушки Федоры»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.

Развивающие задачи:

Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему).

развивать мыслительную и познавательную активность детей;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Воспитывать чувства отзывчивости, формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование:

письмо

посуда – кастрюля, сковородка, поварешка, нож, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, чайник.

кухня

предметные разные картинки с изображением посуды

сказочный персонаж Федора

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая,стеклянная,фарфоровая,деревянная.

Ход занятия:

Организационный момент.

1 вводная часть:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, чтобы в этот день у них от наших улыбок улучшилось настроение.

Ребята, а у меня для вас сегодня хорошая новость. Посмотрите, что у меня для вас есть (показывает письмо). Вам пришло письмо от бабушке Федоры и она нас приглашает к себе в гости.

Но как мы попадем в сказку?

Ты три раза повернись и у бабушки окажись.

2 основная часть

Бабушка Федора : Здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с бабушкой Федорой.

Бабушка Федора : Как я рада Вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда у меня. От меня сбежала вся посуда.

Воспитатель: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?

Федора :А сейчас узнаете.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто ответит – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит

Дети: (кастрюля)

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее …

Дети: (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной

Дети: (сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый

Дети: (чайник)

Федора : Молодцы!

Воспитатель: А мы Федора знаем почему у тебя убежала посуда. Ребята кто может рассказать?

Дети: плохо обращалась,била ее,не мыла и т. д

Физминутка:

У бабушки Федоры

Приключилось горе - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали -бег на месте

Блюдечки пропали, -присесть

Потерялись ложки -закрыть глаза руками

И разбились плошки. –встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел пошел,пошел…. -шагать на месте

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора : -прыжки на двух ногах с продвижением вперед

-Ой-ой-ой! -Ой-ой-ой! – произносить жалобным голосом;ладони к

Воротитеся домой!» прижать к щекам,качать головой вправо-влево

Вспитатель:Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?

Дети:ухаживать,мыть,сушить.

Федора : Нет, нет, нет, я всё поняла!

Я не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой).

Федора :

Что стало с посудой моей! Я не могу её узнать!

Воспитатель:

А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будешь мыть и уважать.

Федора :Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам!

Ребята, а где можно чаще всего увидеть посуду?

Дети:На кухне

Федора :Ребята помогите мне ее разобрать и вернуть на кухню. Но сначало

назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

А назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

Игра: «Разбери посуду»

Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

(Дети разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную)

Воспитатель:

А теперь, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде (по картинкам) Дети описывают посуду,используя схему.

Что за предмет?

Какой формы предмет?Размер?

Какие части есть у предмета?

Какого цвета предмет?

Для чего он нужен?

Дети рассказывают о каждом предмете посуды: Кастрюля – большая,красная, у нее есть ручки, крышка, в ней варят суп, щи.

Воспитатель:Еще Федора мы знаем «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Ложка из дерева – деревянная.

Вилка из металла - металлическая

Федора : Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А теперь ребята я могу угостить вас и накрыть на стол для вас и наших гостей. И от меня вам угощение. До свидания ребята, пора мне обратно в сказку.

Итог НОД:

Воспитатель:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Чем мы занимались?

• Почему от Федоры убежала посуда? Какая бывает посуда? Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. К ней относится-кастрюля,поварешка,сковородка.

• Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. К ней относится-ложка,вилка,тарелка.

• Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. К ней относится-чашка,блюдце,чайник.

Мы научили Федору ухаживать за посудой?

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

Уважаемые гости, приглашаем вас к столу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки» Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки». Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шевченко (УИ 10613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД