Ольга Тарасенко
Физкультурно-познавательное развлечение для детей второй младшей группы «В огороде бабушки и в саду у дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям.
Задачи:
- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.
-налаживание детско-родительских отношений;
-расширять представления об овощах и фруктах;
-- читать знакомые стихи и потешки,
- обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию
- создать веселую, радостную атмосферу.
Публикация «Физкультурно-познавательное развлечение для детей второй младшей группы „В огороде бабушки и в саду у дедушки“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить знания детей об осени, как времени года, о работе в огороде осенью.
Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: руль, маски овощей, мышки, зеленые косыночки, инструменты для работы в огороде и в саду для бабушки и дедушки., покрывало- огород
Ход:
Дети шагают вместе с воспитателем
«Раз, два, три, четыре, пять!
В гости мы идем опять!»
А в гости мы идем
К нашим непоседам бабушкам
К нашим непоседам дедушкам…
Что-то их не видно
Как только взойдет солнышко
Что же происходит с восходом солнышка?
Ребенок:
Травушка муравушка- муравушка со сна поднялась,
Птица –синица за зерно взялась,
Зайки - за капустку,
Мышки – за корку,
Детки за молоко.
А бабушка с дедушкой скорей в огород, сажать поливать, урожай собирать!
Бабушка1
-Проходите
Вместе с солнышком вставали
Огород мы здесь сажали
Сорняки все вырывали
Все из лейки поливали
Бабушка 2
-Выхожу в огород,
Посижу на грядке,
Посмотрю, что тут растет,
Все ли тут в порядке.
Вот капуста, вот горох,
Урожай вполне хорош!
Урожай … вполне хорош!
Упражнение «Большая грядка» Дети сидят на ковре. - разминка
Ведущая:
Заглянем на грядку, что же на ней выросло? Капуста!
Упр №1 «Хороша капуста»- и. п сидя,обхватив коленки
Делаем разворот вокруг себя приставным нагом.
Упр. №2
«Покажи бочок» и. п сидя, руки в упоре сзади. Положить коленки вправо, вернуться в и. п., положить коленки влево, вернуться в и. п.
Упр. №3 «Капуста большая, поменьше.» и. п. сидя упор на ладошки и ступни, подняться на ладошках и ступнях
Упр. №4 «Лягушки»- высокие четвереньки, упор на ладошках и ступнях, прыжки, ноги врозь-вместе.
Бабушка :
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, складная.
Зачем капуста нужна?
В щах хороша?
Дети: Да!
Бабушка : В борщах важна?
Дети: Да!
Бабушка : В пирожки кладут?
Дети: Да!
Бабушка : В бочках солят?
Дети: Да!
Бабушка : Любите капусту?
Дети: Да!
Бабушка3 Помогите нам капусту заготовить на зиму.
Мы капусту рубим- рубим (стучать ребром правой руки по ладошке левой)
рубим- рубим
Мы морковку трем-трем (тереть кулачки)
трем-трем
Посолили, (солим пальчиками)
Перемешали (работа кистями)
Сжимаем! (сжимаем кулачки)
И в кадушечку кладем
И в кадушечку кладем (стучим кулачком по ладошке.
Ох! Устали! (вытереть лоб рукой)
Ведущая : А сколько же овощей в нашем огороде?
Поспешите в огород, посмотри честной народ
Лук зеленый здесь растет, помидоры и морковь
Посмотрите и соберите и в корзинках принесите!
Смотрите, мышка прибежала в огород. Тоже овощами хочет полакомиться.
Дети стоят в кругу ноги врозь, между ног у каждого лежит овощ. При приближению Мышки дети прыгают ноги врозь -вместе, показывая и пряча свой овощ.
«Мышка, мышка в огород пришла,
Мышка, мышка, что же ты нашла?
Мышка:
-Хочу картошку!
Дети:
-Мы картошку не дадим
Пригодится нам самим.
Мышка:
-Хочу морковку!
Дети:
-Мы морковку не дадим
Пригодится нам самим.
Мышка:
-Тогда, хоть, свеколку!
Дети:
Мы свеколку не дадим
Пригодится нам самим.
Ведущая: Осень- это время сбора урожая.
«Огородная- хороводная»
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Да немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Да немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста к нам спеши,
Да немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик.
Он не мал, не велик.
Ты шофер сюда спеши и немного попляши
А потом не зевай, увози свой урожай!
Ведущая:
К дедушке в сад сейчас
С вами мы пойдем
Фрукты разные мы в саду найдем. (шагаем на месте)
Раз, два. три, четыре, пять
Будем фрукты собирать (хлопаем в ладоши)
Груши, яблоки и сливы указательным пальцем правой руки загибать на левой)
Виноград и апельсин.
Будем с дерева срывать (имитация движения)
Всех знакомых угощать. (поднимаем руки вверх)
На носочки поднимись (встать на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимаем руки вверх)
Веточку нагни -
Спелых яблочек сорви.
Ребенок:
Дедушка, дедушка! В круг скорей вставай!
С нами малышами поиграй!
Нам свои сокровища покажи,
Про осенние подарки расскажи!
Дедушка :
-Яблокам здесь каждый рад?
Дети:
-ДА!
Дедушка :
-Любите вы виноград?
Дети:
-ДА!
Дедушка :
-Никтарины знатные?
Дети:
-ДА!
Дедушка :
-Сливы ароматные?
Дети:
-ДА!
Дедушка :
-А персики белые?
Дети:
-Да!
Дедушка :
-Груши очень спелые?
Дети:
-Да!
Дедушка :
-А орехи крепкие?
Дети:
-ДА!
Ведущий:
-Вот и дождик проливной …Убежим скорей домой (Прячемся за бабушек.)
Ведущая:
Проходите, посидим и поиграем!
Игра «Большие помощники»- показ инструментов, а дети называют кому это нужно (бабушке или дедушке)
Какие инструменты нужны для работы в саду, а какие в огороде?
Бабушка :
Принимайте угощения от дедушек и бабушек!
Дети: Большое спасибо! Это самые вкусные фрукты!
Литература:
Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова
Картотека подвижных игр 2 мл. группы.