Татьяна Максименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по теме «Безопасность детей на воде зимой».
Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях зимой на льду и способах поведения в них; развивать внимание, память, мышление, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности на воде в зимний период.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме „безопасность детей на воде зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине».
• Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зимние забавы».
• Экспериментирование с водой (знакомство со свойствами воды).
• Рисование и оформление выставки «Безопасность на воде».
• Рассматривание и обсуждение видео «Ледокол ломает лед» и «Атомный ледокол Ленин-первый в мире».
В: Доброе утро! Я всем говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
В: Какое сейчас время года?
Зима. (Ответы детей)
Воспитатель показывает слайд презентации №2 «Зима».(Дети зимой кормят синичек. Строят горку.)
В: Назовите приметы зимы.
Ответы детей : Холодно. Падает снег. На деревьях иней. Снег лежит кругом. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать у нас. Солнце светит, но не греет. Реки и озера замерзли, образовался лед. Люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть и не заболеть. (Ответы детей)
В: Сегодня мне в газете попалась поговорка: «Зимой льдом не дорожат». Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей : его очень много: если он растает, то при морозах снова появится
В: Для чего нам может пригодиться лед зимой? (используем для хранения продуктов питания, защищает обитателей рек и озер от холода, для катания на коньках, игры в хоккей.)
В: Где мы можем встретить лед зимой? (на дороге, около дома на земле, на
реке, на озере и пр.)
Воспитатель показывает слайд презентации №з «Д ети катаются на коньках на льду».
В: Всегда надо быть осторожным на люду. Почему? (можно упасть и сломать руку, ногу, голову, ушибиться)
В: Как же вести себя на льду? (осторожно, идти мелким шагом – не бежать)
В: Представьте себе неосторожного человека, который идет по реке, а лед еще не окреп. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать? (бежать, кричать о помощи)
Воспитатель показывает слайд презентации №4.(Треснул лед под ногами человека)
В: Сегодня мы с вами узнаем, как же правильно себя вести на речке зимой.
В: Представим себе, что в деревне у бабушки старшие ребята предложили вам покататься по льду на реке. Как вы поступите?
Воспитатель показывает слайд презентации №5.(Дети бегут в деревне по снежной дороге)
Ответы детей : надо родителей спросить и предупредить.
В: Правильно! Самое главное помните, без разрешения родителей на лед реки ходить нельзя.
Воспитатель показывает слайд презентации№6.(Мальчики скатываются на санках с горки и оказываются на середине реки. Лед трескает.)
В: Запомните! На льду нельзя играть! Почему?
Ответы детей : лед может быть не крепкий, тонкий, начнет трескаться, и тогда мы можем провалиться под лед.
В: Помните! На льду могут быть глубокие трещины и разломы.
В: Если под вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в
безопасное место.
Воспитатель показывает слайд презентации№7 (Девочка на коньках стоит на середине реки и лед трескает)
В: Кататься на коньках можно только в разрешенных местах на зимней реке. По льду нельзя кататься на коньках в начале зимы, так как, лед еще не замерз, а только покрылся небольшой коркой. А почему нельзя кататься и в конце зимы?
Ответы детей : Весной становится теплее, лед тает и начинает ломаться и трескаться.
В: Чтобы перейти по льду с одного берега реки на другой, то надо убедиться, что лед вас выдержит. Как это сделать?
Ответы детей : проверить палкой, ногой…
В: Если вы не уверены, что лед крепкий и вас выдержит, никогда не выходите на лед.
Воспитатель показывает слайд призентации№8 (Мальчик проверяет прочность льда ногой)
В: Никогда не проверяйте прочность льда ногой. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.
В: Если после удара палкой, на льду появится вода, то это значит, что лед непрочен, надо возвращаться назад.
В: Если вы хотите перейти реку зимой с друзьями. Как правильно это сделать?
Ответы детей : надо идти друг за другом, …
Воспитатель показывает слайд презинтации№9.(Ребенок проверяет прочность льда палкой)
В:При переходе надо соблюдать дистанцию между людьми в 7-8 шагов.
Воспитатель показывает слайд презентации №10. (Дети переходят речку соблюдая дистанцию)
Воспитатель показывает слайд презентации №11 (Дворник метет дорогу)
Физкультминутка:
Снег идет, снег идет. (Руки вперед, легкие взмахи).
Дворник улицу метет. (Руки вниз, взмахи руками вправо- влево).
Стороной народ идет. (Шагают).
Веселей, веселей! (приседают).
Заниматься нам не лень. (Приседают).
Мы немножко разомнемся, (ходьба на месте).
за дела опять возьмемся. (Ходьба на месте).
В: С вашим товарищем случилась беда. При переходе лед треснул, и ваш друг провалился под лед. Как ему помочь?
Ответы детей : Надо его вытащить.
В: Если есть рядом взрослые, надо позвать на помощь! Если вы можете помочь, то надо:
• Осторожно подползти по-пластунски.
• Крикнуть пострадавшему, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
• С безопасного места постараться кинуть ему шарф, а если есть, то веревку, шест и вытащить его в сторону более крепкого льда.
• Отползти от опасного места в том направлении, откуда пришли.
В: Помните! Человека попавшего в беду надо обязательно согреть, напоить горячим чаем, чтобы он не заболел, переодеть его в сухую одежду.
Сегодня мы узнали, как правильно вести себя на реке или озере зимой. Мы можем рассказать это и другим, чтобы избежать опасности на льду. Мы стали юными спасателями
(всем детям вручаются значки «Юный спасатель»).
Помните правила поведения на воде!