Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк»

Руслана Маховицкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 9;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 9; карточки с точками от 1-9; игра «Геометрическое лото»; модули.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, на стульях цифры паровозом не стоят.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. Отгадайте, а на чём же мы поедем?

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

(дети садятся в вагоны)

Воспитатель: Найдите стул с таким номером, какой номер на билете. Какай вагон будет стоять первым? Поставьте стулья по порядку. (Дети выставляют стулья по порядку). А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Давайте мы из модулей построим тепловоз. Кто управляет тепловозом? (машинист). Я буду машинистом.

Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы слушайте и на вопрос отвечайте да или нет.

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Выходите на остановку. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

Воспитатель: Давайте подойдем к клеткам? Где живут животные жарких стран? Каких животных вы видите на экране? (На экране 9 животных жарких стран, (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран). Животных разложить по порядку в ряд. Давайте сосчитаем животных.

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (9)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (9)

Но мы с вами будем считать слева на права.

Скажите, изменилось количество животных от направления счета? (нет)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту четыре.

Воспитатель: Значит он какой? (четвертый). Послушайте, я буду хлопать в ладошки, а вы угадайте, какого животного я загадала.

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Давайте разложим цифры, под какими номерами живут животные.

Под каким номером живет Слон? (4, (можно одного ребёнка, чтоб разложил цифры).

4. Какое животное находится между цифрой 1и 3? Между цифрой 7и9?

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера. (не показывать картинку).

- Назовите, каких животных севера вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но пока мы гуляли по зоопарку все фигурки перемешались и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Разделитесь на 3 группы возле столов, сложите картинку. Какие животные у вас получились? Из каких геометрических фигур состоят?

Воспитатель: Молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. А на прощанье давайте животным построим домики чтобы им было тепло жить зимой в зоопарке.

Игра «Построй домик»

Давайте с вами с помощью математического планшета построим домики. Вот картинки домика, по которым будем строить.

Вы построили домики?

- Из каких геометрических фигур?

- Сколько всего геометрических фигур?

Нас ждет поезд, садимся в поезд.

Выводы:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- Сколько животных жарких стран мы видели?

- Сколько животных севера мы видели?

- Каких животных мы складывали из геометрических фигур?

- Из каких геометрических фигур мы строили домики для животных?

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- В чем были трудности?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов» Образовательная область: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 23:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Руслана Маховицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД