Залия Шаяхметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях.
Задачи:
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас детей;
- Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи;
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо, в нем говорится, что к нам спешит очень необычный гость. Вы готовы его увидеть?
Стук в дверь
Воспитатель: Кто там?
Появляется Мамонтёнок и плачет.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (ответы детей)
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилась беда! Я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Помогите мне добраться до острова, где живет мама, одному мне не справится, нужна помощь ребяток!
Воспитатель: Поможем мамонтёнку? Отправимся в путешествие? А на чем можно Я предлагаю нам полететь на облаке, садитесь скорее поудобнее! Закройте глазки и представьте, что вы сидите на большом, мягком облачке. Отправляемся в полёт!
Заставка с имитацией полёта.
Появление Бабы Яги.
Воспитатель: Вы узнали её, ребята? Это Баба Яга!
Баба Яга: Ага! Куда это вы собрались!
Воспитатель: Ребята, скажите куда мы отправились? (искать маму мамонтенка)
Воспитатель: Мы хотим помочь Мамонтенку найти свою маму, свою семью.
Баба Яга: Не пропущу, пока не ответите на мои вопросы!
Воспитатель: Мы все ответим, правда, ребята, задавай свои вопросы!
Баба Яга: А скажите мне детушки, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребятки, самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. А как в семье относятся друг к другу? (ответы детей)
Баба Яга: Ишь ты, какие умные! А вот скажите, как ласково в семье друг друга называют?
Воспитатель: Мы тебе расскажем. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Баба Яга: Ох, слишком умные дети…. Летите дальше….
Заставка с имитацией полёта.
Появление Серого волка.
Воспитатель: Кто это? (волк)
Волк: Не пущу! Не пропущу!
Воспитатель: Не боимся мы тебя волк, давайте ему покажем:
У страха глаза – вот такие! (Показать руками «огромные» глаза.)
Зелёные и большие. (Развести руки в стороны.)
Совсем, совсем как у волка, (Показать «волчьи когти».)
Когда он пугает без толку. (Погрозить пальцем.)
Прогоним мы волка под ёлку. (Потопать ногами.)
Не станем бояться мы волка! (Помотать головой.)
Волк: Какие вы смелые! Пропущу я вас, летите.
Заставка с имитацией полёта.
Появление коня Юлия. (из м/ф про богатырей)Конь на слайде говорит задание
Игра «Кто ты мне?»
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.
– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.
Воспитатель: Давайте покажем всех членов семьи на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.
Конь: Вот теперь я разобрался! Спасибо Вам!
Заставка с имитацией полёта.
Заставка с полянкой.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? На этой полянке нужно собрать как можно больше цветов, за каждый правильный ответ мы получим цветочек.
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Воспитатель: Посмотрите, у нас целая корзина цветов. Вы постарались на славу! Теперь нужно отдохнуть!
Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.
-Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Ребята, а какая должна быть семья? (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
Заставка Мамонтенка с мамой.
Воспитатель: Вот мы и помогли мамонтенку добраться до мамы, до своей семьи. Пусть и в вашей семье будет всегда любовь и дружба! Помогайте вашим мамам, папам, братьям, сестрам, всегда слушайтесь, не обижайте их, не огорчайте, любите их!
Мамонтенок: Спасибо вам большое за помощь! До свидания, еще увидимся!
Воспитатель: Пора отправляться в детский сад!
Заставка с имитацией полёта.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас я предлагаю подняться в группу и нарисовать свою семью, интересным образом.
Дети уходят рисовать.