Марина Савельева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес».
Программное содержание:[/b]
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
• обобщать речь детей через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов – определений;
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух;
• формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
• развивать умения подбирать действия и признаки,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: по теме дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: фонограмма со звуками природы, картинки животных, их жилища и пищи.
Ход занятия:
Ребята,к нам сегодня гость пожаловал. Отгадайте кто он:
В лесу, в бору
Живет старый старичок, на нем красный колпачок.
Этот старичок - (Лесовичок).
Воспитатель одевает костюм старичка – Лесовичка.
-Здравствуйте, грустные ребята! Вы грустные или наоборот какие? (веселые)
- Здравствуйте, ленивые ребята! (трудолюбивые)
- Здравствуйте, недружные ребята! (дружные)
- Здравствуйте!
- Хотите попасть в мой лес? Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер деток унеси –
В лес весенний опусти.
Воспитатель выставляет картину с изображением леса.
- Какие звуки вы слышите? (звучит фонограмма со звуками природы)
- Какие у вас чуткие ушки. А такие же зоркие глазки? Тогда скажите каких животных можно увидеть в лесу, назовите их. Возьмите бинокли, чтобы лучше видеть (дети приставляют к глазам руки).
Дети называют животных леса, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.
- Ой, а я вижу собаку. Или ошибаюсь, не разберу. Собака живет в лесу? Почему? (потому что собака – домашнее животное)
- А как одним словом назвать этих животных? (дикие). Почему? (потому что они живут в лесу).
- А скажите мне кто кем был раньше?
Еж – ежонком
Лиса – лисенком
Заяц –
Волк –
Медведь-
Белка –
- Правильно, молодцы! а теперь будьте внимательны, животные поиграют в прятки. Угадайте кто спрятался.
Воспитатель убирает 1 картинку, затем меняет 2 картинки местами.
- Ребята, что вы знаете про животных? Расскажите мне какие они:
Лиса – хитрая, рыжая, быстрая
Заяц – трусливый, быстрый
Волк – злой, голодный, сердитый
Медведь – косолапый, бурый
Еж – колючий, маленький
Белка – ловкая, запасливая
- Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Какое ты дикое животное». Только называть его нельзя, а нужно показать. Вставайте все в кружок.
Мы по лесу шли,
колпачок нашли,
животное, небылица,
В кого ты превратишься?
1, 2, 3.
Воспитатель одевает себе колпачок, изображает ежа, дети отгадывают.
- - Славно мы поиграли, а сейчас садитесь на пенечки.
- Ребята, а вы знаете, кто что из диких животных умеет делать?
Волк – воет, охотится, грызет…
Медведь – лапу сосет, спит, лакомится, рыбу ловит…
Лиса – ловит зайцев, крадется, заметает следы…
Заяц – боится, дрожит, прыгает прячется, скачет…
Еж – колется, ползет, сворачивается в клубок…
Белка – скачет, грызет, запасает орешки…
- У одного из этих зверей нет домика? У кого? (у зайца). А у остальных зверей домики имеют свое название. Какой у кого домик?
- у медведя – берлога
У лисы – нора
у белки - дупло
у ежа – нора
у волка – логово
воспитатель выставляет картинки жилища у каждого животного
- Чем мы угостим животных?
Медведя – малинкой, рыбой
Белку – орешками, грибочками
Волка – рыбой, косточкой
Зайца – капустой, морковкой
Ежа – яблоками, грибами
Лису -…печеньем
- Молодцы! Как быстро проходит время, и вам уже пора возвращаться, ребята. Я надеюсь мы с вами еще встретимся, а сейчас до свиданья! Закрывайте глазки, мой волшебный ветерок вам поможет вернуться:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси,
В детский сад их опусти.