МААМ-картинки

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание»

Кристина Суйк
«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: Воспитывать у детей любовь к родной природе.

Задачи:

1. Обучающие:

- продолжать учить отгадывать загадки описывающего характера о растениях;

- закрепить знания детей о лесе;

- закрепить знания детей о животных наших лесов и обитателей жарких стран;

- знакомство с понятием лес, луг.

2. Развивающие:

Публикация «„В гостях у Айболита“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  „Познание“» размещена в разделах

- совершенствовать речь детей, расширять запас слов;

- развивать разговорную речь, внимание, память;

- формировать представления детей о том, что человек – это часть природы.

3. Воспитательные:

- формировать умение видеть красоту леса;

- воспитывать желание сохранять все живое;

- воспитывать желание совершенствовать добрые поступки.

Материалы:

1. Физкультурные пособия (бревно, арки)

2. Дом с большим деревом.

3. Айболита.

4. Две магнитные доски.

5. Картины с изображением леса и африки.

6. Картины с изображением обитателей леса и обитателей Африки.

7. Картины с изображением лекарственных растений (подорожник, крапива, ромашка и т. д.)

8. Нарисованное дерево

9. Вырезанные листочки для дерева.

10. Телеграмма.

11. Три обруча (зеленый, темно-зеленый, желтый).

12. Аудио запись со звуками леса.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки К. Чайковского «Айболит».

2. Просмотр презентации «Животными, которые обитают в наших лесах».

3. Просмотр презентации «Животные, которые обитают в жарких странах».

4. Беседа о добром отношении к природе.

5. Вырезание листочков для дерева с добрыми пожеланиями.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку. «Кто из сказочных героев лечил зверей?»

Дети:

- Айболит.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. А как называется профессия человека, который лечит животных?

Дети:

- Ветеринар.

Воспитатель:

- А вы помните, где принимал больных зверей Айболит?

Дети:

- В лесу, под деревом.

Воспитатель:

- Ребята в лесу много разных препятствий и нужно быть внимательными. Вы готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда мы отправляемся в гости к доктору Айболиту.

Звучит музыка «Лес»

Физ. разминка: «Полоса препятствий» (дети перешагивают через бревно, перепрыгивают речку и подлезают под веточками). В лесу под деревом стоит домик, в котором принимает зверей доктор Айболит. Воспитатель стучит в домик. Выходит Айболит :

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети:

- Здравствуйте, да узнали!

Айболит :

- А, вы знаете, чем я здесь занимаюсь?

Дети:

- лечите больных зверей.

Айболит :

- Правильно, я лечу всех зверей и лесных и даже Африканских. А вы знаете, какие животные живут в наших лесах?

Дети:

- Да знаем (перечисляют).

Айболит :

- А в Африке?

Дети:

- Да, знаем (перечисляют)

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Разложи правильно» (на стол выкладываются карточки с изображением различных животных, одни обитают в лесу, а другие в Африке; - две магнитные доски: одна с изображением леса, а другая с Африканской зоной; - дети при помощи магнитов по очереди прикрепляют картинки животных на соответствующую доску).

Айболит :

- Молодцы, как здорово у вас получилось!

- Дети отдохнем и присядем на «Травку».

- Ребята, лес – это зеленая. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Перечисляют (чистый воздух, вода, растут деревья, ягоды, грибы, растения и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно, а вы знаете, что в лесу еще есть много лекарственных растений? И сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и найдете картинку с изображением этого растения.

1. Растет зеленую стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (крапива)

2. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (подорожник)

3. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый (одуванчик)

4. Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой. (малина)

5. Белые платьица

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. (ромашка)

Айболит хвалит детей за ответы.

Воспитатель:

- Сейчас Айболит мы тебе покажем интересную игру.

Игра: «Лес, болото, луг»

Лес: медведь, олень, ель.

Болото: лягушка, камыш, цапля.

Луг: ромашка, пчелка, колокольчик, василек.

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь давайте сядем на «Травку» и прислушаемся к звуку леса, слышите? (включается кассета с записью «Леса»)

Ребята лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли дом звери и птицы. А сколько в нем ягод и грибов. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.

Воспитатель:

- Как нужно вести себя в лесу?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель:

- Правильно ребята, вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то спешит!

Почтальон:

- Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит : (читает)

ТЕЛЕГРАММА:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Айболит :

- Ребята мне нужно отправляться в Африку к больным зверям.

Воспитатель:

- А давайте, мы с вами сделаем открытку зверям, и отправим ее с доктором Айболитом.

- Помните, мы с вами на занятие в группе вырезали листочки дерева и писали на них добрые пожелания. И сейчас мы с вами приклеим их на наше дерево (дети по одному листочку приклеивают на дерево).

Воспитатель:

- Вот, Айболит передай, пожалуйста, эту открытку зверям в Африку с нашими наилучшими пожеланиями.

Айболит :

- Спасибо, ребята!

(Айболит уходит)

Итог:

А мы с вами давайте вспомним, что нового мы узнали, в какие игры играли. Что вам понравилось, какое доброе дело мы сделали?

- шли по лесной тропе (перешагивали через бревно, перепрыгивали через ручей и подлезали под веточками).

- были в гостях у доктора Айболита;

- повторили обитателей лесной зоны и обитателей Африки;

- играли и игру «Разложи правильно»;

- узнали, что в лесу есть много лекарственных растений;

- отгадывали загадки и находили изображения этих растений;

- играли в игру «Лес, болото, луг»;

- слушали звуки леса;

- повторили как нужно вести себя в лесу;

- делали открытку с добрыми пожеланиями зверятам в Африку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы были очень внимательными, и за это доктор Айболит оставил вам очень вкусный и полезный подарок! Баночку «Малинового» варенья.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Суйк (УИ 652379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД