Кристина Суйк
«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Задачи:
1. Обучающие:
- продолжать учить отгадывать загадки описывающего характера о растениях;
- закрепить знания детей о лесе;
- закрепить знания детей о животных наших лесов и обитателей жарких стран;
- знакомство с понятием лес, луг.
2. Развивающие:
Публикация «„В гостях у Айболита“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать речь детей, расширять запас слов;
- развивать разговорную речь, внимание, память;
- формировать представления детей о том, что человек – это часть природы.
3. Воспитательные:
- формировать умение видеть красоту леса;
- воспитывать желание сохранять все живое;
- воспитывать желание совершенствовать добрые поступки.
Материалы:
1. Физкультурные пособия (бревно, арки)
2. Дом с большим деревом.
3. Айболита.
4. Две магнитные доски.
5. Картины с изображением леса и африки.
6. Картины с изображением обитателей леса и обитателей Африки.
7. Картины с изображением лекарственных растений (подорожник, крапива, ромашка и т. д.)
8. Нарисованное дерево
9. Вырезанные листочки для дерева.
10. Телеграмма.
11. Три обруча (зеленый, темно-зеленый, желтый).
12. Аудио запись со звуками леса.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки К. Чайковского «Айболит».
2. Просмотр презентации «Животными, которые обитают в наших лесах».
3. Просмотр презентации «Животные, которые обитают в жарких странах».
4. Беседа о добром отношении к природе.
5. Вырезание листочков для дерева с добрыми пожеланиями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку. «Кто из сказочных героев лечил зверей?»
Дети:
- Айболит.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. А как называется профессия человека, который лечит животных?
Дети:
- Ветеринар.
Воспитатель:
- А вы помните, где принимал больных зверей Айболит?
Дети:
- В лесу, под деревом.
Воспитатель:
- Ребята в лесу много разных препятствий и нужно быть внимательными. Вы готовы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда мы отправляемся в гости к доктору Айболиту.
Звучит музыка «Лес»
Физ. разминка: «Полоса препятствий» (дети перешагивают через бревно, перепрыгивают речку и подлезают под веточками). В лесу под деревом стоит домик, в котором принимает зверей доктор Айболит. Воспитатель стучит в домик. Выходит Айболит :
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети:
- Здравствуйте, да узнали!
Айболит :
- А, вы знаете, чем я здесь занимаюсь?
Дети:
- лечите больных зверей.
Айболит :
- Правильно, я лечу всех зверей и лесных и даже Африканских. А вы знаете, какие животные живут в наших лесах?
Дети:
- Да знаем (перечисляют).
Айболит :
- А в Африке?
Дети:
- Да, знаем (перечисляют)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Разложи правильно» (на стол выкладываются карточки с изображением различных животных, одни обитают в лесу, а другие в Африке; - две магнитные доски: одна с изображением леса, а другая с Африканской зоной; - дети при помощи магнитов по очереди прикрепляют картинки животных на соответствующую доску).
Айболит :
- Молодцы, как здорово у вас получилось!
- Дети отдохнем и присядем на «Травку».
- Ребята, лес – это зеленая. Как вы думаете, почему?
Дети:
- Перечисляют (чистый воздух, вода, растут деревья, ягоды, грибы, растения и т. д.)
Воспитатель:
- Правильно, а вы знаете, что в лесу еще есть много лекарственных растений? И сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и найдете картинку с изображением этого растения.
1. Растет зеленую стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива)
2. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (подорожник)
3. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый (одуванчик)
4. Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой. (малина)
5. Белые платьица
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. (ромашка)
Айболит хвалит детей за ответы.
Воспитатель:
- Сейчас Айболит мы тебе покажем интересную игру.
Игра: «Лес, болото, луг»
Лес: медведь, олень, ель.
Болото: лягушка, камыш, цапля.
Луг: ромашка, пчелка, колокольчик, василек.
Воспитатель:
- Молодцы. А теперь давайте сядем на «Травку» и прислушаемся к звуку леса, слышите? (включается кассета с записью «Леса»)
Ребята лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли дом звери и птицы. А сколько в нем ягод и грибов. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должны бережно относиться к нему.
Воспитатель:
- Как нужно вести себя в лесу?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель:
- Правильно ребята, вы знаете, как нужно вести себя в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то спешит!
Почтальон:
- Вот вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит : (читает)
ТЕЛЕГРАММА:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Айболит :
- Ребята мне нужно отправляться в Африку к больным зверям.
Воспитатель:
- А давайте, мы с вами сделаем открытку зверям, и отправим ее с доктором Айболитом.
- Помните, мы с вами на занятие в группе вырезали листочки дерева и писали на них добрые пожелания. И сейчас мы с вами приклеим их на наше дерево (дети по одному листочку приклеивают на дерево).
Воспитатель:
- Вот, Айболит передай, пожалуйста, эту открытку зверям в Африку с нашими наилучшими пожеланиями.
Айболит :
- Спасибо, ребята!
Итог:
А мы с вами давайте вспомним, что нового мы узнали, в какие игры играли. Что вам понравилось, какое доброе дело мы сделали?
- шли по лесной тропе (перешагивали через бревно, перепрыгивали через ручей и подлезали под веточками).
- были в гостях у доктора Айболита;
- повторили обитателей лесной зоны и обитателей Африки;
- играли и игру «Разложи правильно»;
- узнали, что в лесу есть много лекарственных растений;
- отгадывали загадки и находили изображения этих растений;
- играли в игру «Лес, болото, луг»;
- слушали звуки леса;
- повторили как нужно вести себя в лесу;
- делали открытку с добрыми пожеланиями зверятам в Африку.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы были очень внимательными, и за это доктор Айболит оставил вам очень вкусный и полезный подарок! Баночку «Малинового» варенья.