Олеся Сламихина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме „Мой город — Красный Кут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.
3. Расширить представления о транспорте;
4. Развивать вербальную память, наглядно-образное мышление;
5. Воспитывать интерес к родному городу.
Предварительная работа: изучение стихотворений о родном крае, чтение книг, рассматривание и составление карты местности; беседа о достопримечательностях города.
Оборудование и материалы: карта, мультимедийное оборудование, фотографии достопримечательностей, аудиозапись звуков движущегося автотранспорта.
Ход занятия
Звучит песня в исполнении Ольги Резниченко «Красный Кут»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком городе поется в песне? Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему родному городу Красный Кут. Хотите? Ну что, ребята начинаем путешествие по городу и каждую достопримечательность отмечать на карте, которая расположена у нас на столе.
Отправляемся! А на чем же мы с вами поедем? Хотя наш город не большой, но пешком обходить долго. Какие виды транспорта вы знаете (Дети перечисляют виды транспорта). Да, мы сегодня сможем поездить на поезде, полетать на самолете, покататься на велосипеде, машине.
Отгадайте загадку и узнаете, на чем поедем.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет. Поехали. Звучит запись движущегося автобуса
А вот и первая остановка. Кто хочет рассказать об этом здании.
Доклад ребенка.
Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город. Оттуда можно уехать на поезде и на автобусе. Это лицо нашего города (Вокзал)
Воспитатель: Правильно, вокзал. Найди здание вокзала и выстави его на карте.
Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (поезд)
звучит аудиозапись движущегося поезда
(Дети имитируют движение поезда)
Вот мы и приехали. Наша вторая остановка и следующее задание. Игра «Разрезные картинки», вам надо собрать все карточки. А я проверю, правильно ли вы собрали. (Дети собирают)
Молодцы, все правильно собрали. Ничего не перепутали. Теперь вы догадались, куда мы попали.
Доклад ребенка: Это наша гордость нашего города, летное училище, где учат будущих летчиков.
Воспитатель: правильно выставляй здание летного училища.
Отгадайте мою следующую загадку и узнаете, на чем мы доберемся до следующей остановки.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
Полетели. дети имитируют взлет и полет самолетов.
Воспитатель: Третья остановка (Главная площадь Красного Кута)
А здесь мы с вами поиграем с мячом.
Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как называется наш город?
- Где ты живешь?
- В какой стране мы живем?
- Как называется наш садик?
Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас я вам предлагаю прогуляться по нашему городу пешком.
Проводится физминутка:
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем.
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
И на Волге пароходы (изображение волны руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И всё это, город мой (разводят руки вперёд, затем в стороны)
А вот и наша четвертая остановка
Доклад ребенка.
Там меня крестили. Здание очень красивое. Во время службы звонят колокола. (Церковь)
Давайте послушаем как звонят колокола. аудиозапись колокольного звона
А теперь послушайте следующую загадку:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль) аудиозапись
Вот мы и приехали. Это наша последняя остановка.
Доклад ребенка- Арматурный завод
Там изготовляют детали из которых собирают самолеты и машины. Там много шума.
Воспитатель: Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали. Вот и закончилось наше путешествие по городу Красный Кут, а оно вам понравилось? А на последок я предлагаю вам украсить наш садик радугой из этих цветных дуг.
Ребёнок читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Спасибо за внимание!