Марина Р
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию (экология) в подготовительной группе
Тема: «Знатоки природы»
Подготовила
Романова М. А.
«Знатоки природы»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения в природе»
Работа с лепбуком «Дикие животные»
Д. игры: «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по
голосу».
Просмотр презентаций: «Звуки леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Материал к занятию:
Видео ролики от Лесовичка с обращением к детям, конверты с заданиями от лесных
зверей с карточками-ключами (силуэты животных, д. игра – «Чем был – чем стал»,
сюжетные карточки с правилами поведения в природе.
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания детей о животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и
богатства родной природы, чувство ответственности, внимательное отношение к
окружающим, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, я, вчера получила электронное письмо. Вы хотите узнать, что в нем? Предлагаю
посмотреть и узнать.
(Включается ролик с видео обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, что вы очень любознательные, добрые и
отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести
порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков,
которые для вас приготовили мои помощники. Угадайте, кто мой первый
помощник?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Лесовичку? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены звери, в
конвертах ключи- подсказки (силуэты зверей)
Воспитатель:
Вы узнали, о ком говорил Лесовичок?
Дети:– белка.
Значит наш путь начинается с задания от белочки. Давайте узнаем, какое оно.
(Дети находят конверт с белкой)
1. Задание от белки-«Угадай, чьи следы»
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. (дети
выполняют задание на интерактивной доске) (Заяц, лиса, медведь, белка)
Воспитатель достает из конверта карточку - ключик (силуэт совы)
(Дети находят конверт с от совы).
2. Задание от совы – «Угадай, чей голос?»
Послушайте и угадайте птицу по голосу. (дети слушают голос, отгадывают и птица
появляется на экране) (ворона, дятел, кукушка, сова, синица)
Воспитатель достает из конверта карточку-ключик (силуэт зайца)
Следующее задание в конверте с зайцем.
– (Дети находят конверт).
3. Задание от зайчика– игра «Чем был, и чем стал?»
Дети, работать вам нужно в паре, дружно и внимательно.
– (Дети берут карточки с подносов и приступают к выкладыванию цепочки
последовательности).
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – цыпленок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
– (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).
Воспитатель:
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?
Дети: – лиса.
(Дети находят конверт с лисой)
Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
4. Задание от лисицы.
Лисица предлагает вам блиц-опрос «Отчего и почему»
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Главный враг леса? (Пожар)
– Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Назовите медоносное насекомое? (пчела)
-- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
– Какие птицы не вьют гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
- Хвойное дерево, которое сбрасывает на зиму иголки? (лиственница)
- Назовите медоносное насекомое? (пчела)
Воспитатель:
На все вопросы Лисицы, мы дали ответ, а ключика- подсказки в конверте нет, а это
значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли к
Лесовичку.
– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе
сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается
изображение леса).
Давайте вспомним, о чем вас просил Лесовичок?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
А где же здесь непорядок?
Дети: – перемешаны карточки.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.
– (Дети распределяют картинки на мольбертах).
Включается видео ролик с Лесовичком.
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней
знаете. Большое спасибо вам за помощь! Хочу вас за это наградить.
– Вы под елку загляните, лесного зверя там найдите,
Что он принес вам посмотрите.
До свидания! До новых встреч.
(дети находят под елкой ежика, у которого мешочек с медалями)
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Вам трудно было выполнять
задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Какое у вас
настроение в конце нашего путешествия?