Ирина Морсакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»
Цель. Закрепить знания детей о природе в целом : живая и неживая, развивать представления о том, что человек - часть природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, игра «Что относится к природе?».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птиц, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…
Дети. Природа.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок. Он просит нас объяснить ему, что же такое природа?
Дети. Воздух, вода, лес, животные, растения, птицы, солнце.
Воспитатель. Правильно, ребята, природа – это все то, что нас окружает, но, не создано руками человека. А что же мы не можем отнести к природе?
Дети. Игрушки, машины, мебель, одежду.
Воспитатель. Всё то, что создано руками человека не относится к природе. Ребята, но Лесовичок всё перепутал. Посмотрите, он принёс нам коробочку с картинками, на которых изображена природа и предметы, которые не относятся к природе. Давайте, разложим эти картинки по определё нным группам: природа и «не природа».
Игра «Что относится к природе?»
Воспитатель. Ребята, природа может быть живая и неживая. Посмотрите на иллюстрации, как вы думаете, что можно отнести к живой природе?
Дети. Лиса, птица, бабочка, цветок, дерево.
Воспитатель. А что мы отнесём к неживой природе?
Дети. Солнце, вода, облако, горы.
Воспитатель. Правильно, ребята. Всё, что дышит, питается, размножается, развивается – это живая природа, а всё остальное – неживая природа.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Если я назову объекты живой природы, вы будете делать шаг вперёд, а если неживой, то будете стоять на месте.
Игра «Живое – неживое»
Воспитатель. Человек, часто учится у природы и создаёт такие вещи, которые уже создала природа. Посмотрите на иллюстрации: вертолёт похож на стрекозу, подъёмный кран на жирафа, самолёт на птицу, подводная лодка на кита и т. д.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель. А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Человек – часть природы. Он дышит, двигается, рождается, развивается, питается. А как вы думаете, человек может прожить без природы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Природа даёт человеку всё необходимое для жизни: воздух, воду, питание, одежду. Поэтому, человек должен беречь и охранять природу, заботится о ней. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, доброте. Люди должны жить в дружбе с природой : не загрязнять водоёмы, не уничтожать животных и птиц, не вырубать бездумно деревья и кустарники.
В природе столько красоты –
Вглядись и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты,
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чём под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как всё это беречь.
В. Чижов.
Воспитатель. Ребята, Лесовичку пора уходить в лес, но он оставляет нам картинки с заданием, которое мы должны выполнить. Нужно сначала раскрасить объекты живой природы, а затем – неживой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили, чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо всем за работу.