Ирина Царева
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности «Письмо Деду Морозу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Письмо Деду Морозу».
В подготовительной группе.
Цель.
- Закреплять знания детей о новогоднем празднике, расширить представления детей о Деде Морозе, продолжать учить передавать внешние особенности игрушек.
Темочки:
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Пишем письмо. Написание писем
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умение узнавать контурное изображение предметов, развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику.
- Побуждать интерес к творчеству, эстетике.
Задачи.
- Расширять знания детей о Дедушке Морозе, его вотчине;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность, развивать речь детей, умение отвечать полным ответом, любознательность, мелкую моторику, воображение;
- Воспитывать доброту, любовь к родному краю, побуждать интерес к творчеству, эстетике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка", "Два Мороза", "Морозко"; рисование на темы:"Новогодняя елка", "Любимый праздник", "Дворец Деда Мороза".
Материал: Контурное изображение игрушек для игры "Угадай-ка", конверты для каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте
И узнаете о чем, речь сегодня поведем!
- На дворе снежок идет, скоро праздник. (Новый год).
- Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от. (Ёлки).
- Ветви слабо шелестят, бусы яркие. (Блестят).
- Догадались? О чем пойдет сегодня речь? (Ответы детей).
- Очень скоро придет самый любимый праздник и взрослых и детей: Новый год, нас ждут веселые утренники, фейерверки, долгожданные подарки.
- А кто самый главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз).
- Почему? (Ответы детей).
- А кто знает, где живет зимний волшебник? (Ответы детей).
- На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. Хозяин в том тереме Российский Дед Мороз. Ах, красив Великий Устюг, в нем родился Дед Мороз. Добрый Дедушка Мороз славу городу принес.
- Конечно же замечательные подарки готовит и приносит нам Дедушка Мороз. Откуда же он узнает о чем мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей).
- Верно, мы пишем Д. Морозу письма, из которых он и узнает наши заветные желания.
- Кому из вас приходилось писать письмо зимнему волшебнику? Сбывались ли ваши мечты и желания? (Ответы детей).
- Хотели бы вы написать такое письмо в этом году? (Ответы детей).
- Тогда пусть каждый из вас подумает, чтобы ему хотелось получит в подарок. А пока вы будете думать и вспоминать что же пожелать, поиграем с вами в игру: «Угадай-ка».
Ваша задача по контурному изображению догадаться что это за игрушка. Может быть эта игра подскажет вам какой подарок вы хотите:
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют и поют,
Угадайте, каких всех зовут?
Проводится игра.
- Молодцы, вот мы немного поиграли, хорошо подумали и нам теперь осталось нарисовать свое пожелание, чтобы Дед Мороз его узнал и не забыл, вложить рисунок-пожелание в конверт и отправить в Великий Устюг.
- А чтобы ваши рисунки-пожелания вышли красивыми и аккуратными, немного отдохнем:
Физминутка:
«Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами).
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши).
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте).
Вот немного отдохнули, за работу принялись. (Садятся).
- Приступаем к изготовлению рисунков - пожеланий дети рисуют свои пожелания, детям, которые уже умеют печатать можно помочь написать название заветной игрушки. Дежурные раздают конвертики.
- Вот вы и нарисовали сои рисунки-пожелания, теперь мы аккуратно сложим их и положим в конверт. Вот и пришло время подписать ваши конверты и положить в почтовый ящик. Дети пишут свое имя на конверте и отправляют в почтовый ящик. Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, нарисовали рисунки - пожелания Деду Морозу, отправили их по почте и теперь остается ждать когда ваши заветные мечты и желания сбудутся.
Итог.
А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет очень приятно (дети встают в круг и поют песню).
Занятие окончено.