Ирина Царева
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Зайка - зазнайка».
Цель:
- Формировать коммуникативные способности у детей через театрализованную деятельность.
- Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональном состоянии героев сказки.
Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности „Зайка-зазнайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (медведя, лисички, зайчика).
- Побуждать выразительно передавать в мимике, движениях, эмоциональных состояниях (хвастовство, испуг, трусость).
- Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. (птица тушит пожар, отдых на солнышке).
- довести замысел сказки до детей.
Материал: атрибуты по сказке «Зайка- зазнайка»; декорации, костюмы.
Ход занятия.
- Добрый день ребята, вы любите сказки?
- Я загадаю вам загадку, о герое нашей сказки:
То «русак» он, то «беляк»,
То трусишка, то смельчак,
Любит прыгать, как кузнец.
Кто же этот «молодец»?
- Правильно, заяц!
- Какие сказки вы знаете, в которых заяц является героем. («Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Заяц - хвастун!», «Зайка - зазнайка»).
- Сегодня мы с вами покажем и расскажем сказку «Зайка - зазнайка». Давайте вспомним, о чём эта сказка? (Зайка - зазнайка задирал нос, потому что он самый ловкий, самый быстрый, а сам испугался потушить пожар).
- Давайте, покажем, как солнышко просыпалось и грело лесных жителей.
- Все лесные жители просыпались: проснулись медведи, лисички, зайчики, птицы. (показ движений).
- Зайка – зазнайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «ты самый быстрый, ты самый ловкий». Говорили медведи, лисички, зайчики. (подражание зверям с проговариванием слов).
- Зайка – зазнайка только и делал, что задирал нос.
- Как бы вы сыграли хвастливого зайца?
- Какое лицо у зайки : грустное или весёлое?
- Голова у него опущена или поднята?
- Покажите радостного, счастливого зайку. (Хвастовство).
- В сказке говорится про зайку, что он задирал нос. Как вы понимаете это выражение? Как по – другому можно сказать? (важничал, хвастался)
- Попробуйте похвастаться гордо, важно. Как зайчик «Я самый быстрый. Я самый ловкий». (дети выполняют с проговариванием слов).
- Но в лесу случился пожар. Все звери испугались. Попробуйте испуганным голосом прокричать как медведь, лисичка - сестричка, зайка. ( дети выполняют: медведь – низким голосом, лисичка – звонким голосом).
- Дети, а как бы вы сыграли испуганного зайку? Глаза у него широко открыты или прищурены? Зайка стоит гордо, или весь съёжился и дрожит от страха?
(Испуг – голова откинута назад, втянута в плечи, глаза расширены, рот раскрыт).
- А что делала птица в сказке? (птица тушит пожар).
- Представьте, что вы птица добрая, большая, которая хочет помочь лесным жителям. (набирают воздух, надувают щёки и резко выдыхают, как будто поливают горящее дерево).
- Дети. Вы сегодня будете артистами, а я буду сказочницей, мы покажем сказку «Зайка – зазнайка». (показ сказки «Зайка- зазнайка»).
Итог.
- Чему учит эта сказка? (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно). - Чтобы вам хотелось изменить в сказке «Зайка- зазнайка»?
- Как вы думаете, что ещё могло потушить пожар?
Всем спасибо за внимание, все молодцы.
Занятие окончено.