Любовь Лебедева
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.
Задачи:
• Образовательные:
1. Упражнение детей в назывании отличительных особенностей различных видов деревьев.
2. Формирование представления о растениях и животных леса и луга.
3. Расширение представлений о взаимосвязи растительного и животного мира.
• Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развитие знаний детей о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
2. Развитие познавательной активности, творчества и инициативности.
3. Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.
• Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия[/b]
Организационный момент
1.1. Знакомство.
Фея Природы. : - Здравствуйте, ребята! Это здесь группа «Знайки?»
Это здесь самые умные, самые любознательные ребята, которые хотят всё знать?
Мне захотелось с вами познакомиться. Давайте встанем все в кружок и будем знакомиться.
Ф. П. : - Меня зовут Фея природы! Я знаю всё и обо всём.
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
1.2. Игровое задание «Помоги Фее природы разгадать название»
Ф. П. : По пути к вам, я получила письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем? ДОРОГАЯ ФЕЯ ПРИРОДЫ! ПРИГЛАШАЮ ТЕБЯ И ТВОИХ ДРУЗЕЙ ПОСЕТИТЬ ЦАРСТВО …
Ф. П. : Ой, здесь, к сожалению, стерты буквы, и не видно в какое царство нас приглашают. Зато здесь есть подсказки в виде картинок. Ребята, а давайте попробуем разгадать эти подсказки и название царства, куда нас с вами приглашают?
Ребус: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов и предлагает их расположить в определенной цифровой последовательности. Дети выкладывают картинки, называя первый звук в слове, изображенном на ней. Подбирают соответствующую звуку букву и читают слово.
1
ПОЛЕ
2
РЕКА
3
ИВОЛГА
4
РЫБА
5
ОДУВАНЧИК
6
ДЕРЕВО
7
АИСТ
П Р И Р О Д А
Ф. П. : Какое у нас получилось слово? Я вам помогу, прочитаю: ПРИРОДА.
Ребята! Интересно, а где находится это царство? Как найти его? Как туда попасть? Что нам для этого надо? (если дети затрудняются ответить) Посмотрите, здесь в конверте подсказка. Ну, конечно же, это карта!
Ф. П. : Ребята! А для чего нам нужна карта? Что еще люди отмечают на карте? Как вы думаете, почему наша карта раскрашена разными цветами? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? (ответы детей). Почему вы так думаете? Молодцы вы правильно догадались! На карте обозначен наш маршрут, куда мы сегодня отправимся.
Основная часть
1.1. Создание проблемной ситуации «Как добраться до царства Природы?»
Ф. П. : Ну, что, давайте собираться в путь? Как вы думаете, на чем туда можно добраться? На каких видах транспорта? (дети предлагают свои варианты ответов).
Ф. П. : (обсуждает с детьми предложенные ими варианты и создает проблемную ситуацию.) Ребята, но у нас в группе ничего этого нет, на чем можно путешествовать.
Что мы можем придумать? (варианты ответов детей). Фея природы, не предлагая готового решения, с помощью вопросов подводит детей к мысли о том, что можно отправиться пешком.
Ф. П. : Замечательно, встаем друг за другом и отправляемся в путь.
1.2. Путешествие в царство Природы. Лес.
(Звучит мелодия звуки леса)
Ф. П. : Посмотрите, какая красота вокруг! Давайте остановимся ненадолго и посмотрим, куда это мы попали? (ответы детей) Правильно, мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Ф. П. : А теперь, отправляемся на прогулку. Посмотрите какие деревья растут в нашем лесу? (ответы детей). А как называется лес, где растут ели? (ответы детей). Какие виды хвойных деревьев вы еще знаете? (ответы детей). Молодцы.
А теперь, внимание на экран. Посмотрим, какие еще вы знаете деревья
Дидактическая игра «Назови лиственное дерево».
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Ф. П. : Как называется лес, где растут эти деревья? (ответы детей). Молодцы, правильно, лиственный. А как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (ответы детей).
Ф. П. : Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.
1.3. «Лесная лаборатория». Экспериментирование.
Ф. П. : Давайте посмотрим, что же нам тут приготовили? Вы хотите узнать побольше о дереве, какими свойствами оно обладает? (ответы детей). Предлагаю вам провести опыты с деревом, вы согласны? (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.
Опыт№1.
Как вы думаете, дерево тонет в воде? (ответы детей). Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в емкость с водой.
Вывод: Дерево легкое и в воде поэтому не тонет.
Опыт №2
Ребята, а как вы думаете, что легче сделать: ножки у стола из дерева или из пластмассы? (ответы детей). Хотите проверить, что легче в обработке деревянная или пластмассовая палочка? (ответы детей). Возьмите в руки пластмассовую палочку и точилку и попробуйте ее подточить, как карандаш. Не получается. А попробуйте этот опыт проделать с деревянной палочкой. Легко ее точить? (ответы детей)
Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
Опыт 3
Ребята, чтобы узнать возраст дерева, нужно на спиле дерева посчитать кольца, а чтобы их было лучше видно мы возьмем с вами лупу. Число колец соответствует числу прожитых деревом лет. У большинства деревьев образуется одно двухцветное кольцо в год - светлая весенняя часть и темная летняя часть.
Вывод: число колец на спиле соответствует – количеству лет, прожитых деревом. Если дерева уже нет, мы можем посчитать кольца на пне.
Ф. П. : Вам понравилось проводить эксперименты с деревом? (Ответы детей).
Ф. П. : Молодцы ребята, все справились с заданиями. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше.
[b]1.4. Река. [/b]
Ф. П. : Посмотрите, у нас на пути встретилась река. Ребята, а кто обитает в реке? (ответы детей) Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
Ф. П. : Мы с вами так долго гуляли в лесу, наверное устали? (ответы детей) Предлагаю вам немножко отдохнуть и порыбачить. Вы согласны? (ответы детей)
Ф. П. : Хорошо, тогда нам нужно поделится на две команды, и мы с вами поочереди будем ловить рыбу удочкой и складывать наш улов в ведро, а потом посмотрим каких рыб мы наловили. Ну что, вы готовы? (ответы детей). Тогда начнем.
Игра малой подвижности «Поймай рыбу».
Ф. П. : Молодцы, сколько много рыбы наловили. Давайте посмотрим, каких рыб мы поймали. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рыб, дети называют их.
Ф. П: Давайте посмотрим, куда нам показывает карта идти дальше.
Создание проблемной ситуации «Как перебраться на другой берег?» (ответы детей).
Давайте обойдем нашу реку в брод.
Физкультурная минутка «Мы идем, никогда не устаём»)
2.5. Луг.
Ф. П. : Посмотрите, какой замечательный луг. Давайте устроимся на нем поудобней.
Дети рассаживаются вокруг стола.
Посмотрите, здесь нам тоже приготовили задания.
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Ф. П. : Молодцы, всё правильно выполнили и за это вы получаете ещё один конверт.
Дидактическая игра «Какие цветы растут на лугу»
Ф. П. : Молодцы, и с этим заданием справились и за это вы получаете ещё один конверт. Это был последний конверт. И сейчас мы с вами узнаем, что же в этих конвертах. (Дети открывают конверты)
Ф. П. : Это, части от картины, давайте их соберём? (Собирают)
Ф. П. : Ой, да это же портрет деда Природоведа. Значит это он нас пригласил в свое царство Природы.
Заключительная часть
1.1. Рефлексия. Встреча с Дедом Природоведом
Дед Природовед. : Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы догадались кто Я? (ответы детей). Верно! Я Дед Природовед. Во время вашего путешествия, я за вами наблюдал, как вы справляетесь с самыми сложными моими заданиями.
А теперь мне ответьте: вам понравилось ваше путешествие по моему царству Природы? (ответы детей). Если да, то приклейте на дерево зеленый листочек, если нет, то красный.
Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей). О чем бы вы хотели рассказать своим родителям? (ответы детей)
Сюрпризный момент.
Д. П. : Я рад, что вам очень понравилось. И за, то, что вы выполнили все задания и следовали всем моим правилам, я подготовил для вас подарок.
Я знаю, что вы очень любите читать, и у вас в группе есть библиотека. Поэтому я дарю вам книги, которые расскажут вам и вашим родителям много нового и интересного про мир природы. До свидания!
Ф. П. : Спасибо тебе дед Природовед, что пригласил нас в это замечательное путешествие. А нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания!