Калерия Липницкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о домашних животных.
Задачи:
- Совершенствование слоговой структуры слова.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка собачка, картинки с изображением домашних животных, мячик.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришла собачка Жучка. Она принесла картинки и стихотворение, но не знает, кто на них нарисован и кто как голос падаёт. Давайте ей поможем! (Ответы детей…давайте)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Давайте расскажем Жучке, кого мы на ней увидели? (домашние животные : корова, овечка, свинья, коза, осёл, лошадь, кошка, собака). Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? (ответы детей….домашние) А почему они домашние? (потому что живут рядом с человеком)
«Путаница»
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение и поможем Жучке разобраться, что же перепутано в этом стихотворении?
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воспитатель: Ребята, а правильно ли подают голос животные(. нет.)
Игра «Кто как подаёт голос?»
А теперь давайте с вами поиграем и вспомним кто как подаёт голос. Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям по очереди и называет животное (например, корова, дети имитируют звуки (му-му) и тд.
Воспитатель: А теперь, давайте представим, что мы с вами лошадки и сделаем зарядку для лошадки!
«ЗАРЯДКА ДЛЯ ЛОШАДКИ» на стихи Елены Ярышевской
Быстроногая Лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала. (Стучим ножкой по полу)
Цок! Цок! (По три раза одной и другой ногой)
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот. (Прыжки вперед, вправо, влево и назад)
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом - (Бег)
Махи гривой и хвостом. (Крутим головой вправо-влево и вверх-вниз)
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива (Крутим бедрами)
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
- Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Мы с вами вспомнили домашних животных, кто как подаёт голос, а как вы думаете для чего нам нужны домашние животные?
Собака-…охраняет дом.
Кошка…. ловит мышей.
Корова…. даёт молоко.
Овечка….… даёт шерсть.
Заключение.
Ну вот, все вместе помогли кошечке разобраться. А теперь вспомним о чем мы говорили? В какие игры играли? Какая игра вам больше понравилась.? И Жучке очень понравилось с нами играть, но ей пора домой, давайте скажем ей: До свидания!