Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе

Галина Николаенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект открытого мероприятия непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Радуга» на тему:

«Животные Африки»

Использование современных образовательных технологий :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Животные Африки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

1. Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность, профилактика нарушений зрения и осанки).

2. Технологии использования в обучении игровых методов.

3. Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).

4. Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на совершенствование умения к самообразованию детей, учить понимать изучаемую проблему и находить пути её решения).

5. Информационно – коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).

6. Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребенка).

Составители:

Николаенко Г. И. – учитель – логопед

Егорченкова М. Д. – воспитатель

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Африки

Задачи:

1. Обучающие задачи:

закрепить и расширить словарь детей по теме: «Животные Африки»;

• расширение, уточнение, актуализация словаря по теме;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• закреплять навыки словообразования и словоизменения;

• закреплять навыки составления схемы слова;

2. Развивающие задачи:

• развитие фонематического восприятия;

• развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;

• развивать воображение;

продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

• развивать тонкомоторную координацию;

• развивать способность к регуляции поведения, совершенствовать навык работы в группе;

• развивать умение слушать и слышать друг друга;

• развивать самоконтроль за речью.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к миру животных, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;

Демонстрационный материал: картинки животных жарких стран, экран, модули игрового пространства:

Раздаточный материал: фигурки животных, пазлы животных жарких стран, картинки с изображениями животных Африки, глобус, ширма «Африка», игрушки попугай и обезьяна, очки, шляпы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Лог. : Поздоровайтесь с гостями.

II. Основная часть занятия.

Лог: - Ребята! Смотрите, кто это к нам прилетел? Нам попугай принес посылку. Вам интересно узнать, что лежит в посылке?

Дети: Да. Интересно.

Лог: - Чтобы её открыть, надо выполнить задания. Слушайте внимательно.

1. Ориентировка в пространстве.

Лог. : - Сделайте 2 шага вперёд, повернитесь налево, повернитесь направо, сделайте 1 шаг назад, повернитесь направо. Ключ! Посмотрите, наша посылка открылась. Что же там? (дети встают вокруг стола)

Дети: - Это глобус!

Лог. : - Глобус этот необычный. Если его покрутить, можно попасть в любую точку Земного шара.

Лог. : - А вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?

Дети: Мы любим путешествовать.

2. Отгадывание загадки.

Логопед : Я загадаю загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами отправимся.

- Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

много львов и обезьян.

Дети: Этот континент называется Африка!

Логопед : - Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.

Что вы знаете об Африке?

Дети: В Африке всегда очень жарко. Там жгучее солнце. И очень горячий песок. Там есть пустыни и саванны. В Африке много интересных животных.

Логопед : - Глобус я верчу, кручу,

Попасть в Африку хочу.

.Логопед : Кто может показать Африку на глобусе?

(Дети показывают Африку)

3. Путешествие на самолёте.

Логопед : - Давайте пофантазируем, на чем можно добраться до Африки?

Дети: - До Африки можно доплыть на корабле, долететь на ковре – самолете,

на воздушном шаре, на вертолете, на самолете.

Логопед : На чем быстрее добраться до Африки?

Дети: - На самолёте.

Логопед : - Давайте полетим на самолёте, но сначала надо самолёт построить.

(Дети из модулей строят самолёт)

Логопед : - К полёту готовы?

Дети: - Готовы.

Логопед : - Пилот, займите место. Пассажиры, пройдите в салон самолёта. Пристегните ремни. Наш самолёт набирает высоту. Глубокий вдох. На выдохе поём УУУУУ!

Логопед : - Ребята, над чем мы пролетаем?

Дети: - Мы пролетаем над лесами, над морями, над городами…

Логопед : - Как называется окошко в самолёте?

Дети: - Окошко в самолёте называется иллюминатор.

Логопед :- И вот наш самолет приземлился. На какой континент мы прилетели?

Д. : - Мы прилетели в Африку.

Логопед : - Ребята., выходите из самолёта. Полёт был долгим. Давайте разомнёмся. (аудиозапись и движения детей под музыку)

4. Разминка.

Если долго, долго, долго (шагаем)

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать (имитируем езду на машине и бег)

То пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно, можно, можно

Можно в Африку придти!

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (разводим руки в стороны)

А-а, в Африке горы вот такой вышины (поднимаем руки вверх)

А-а, крокодилы - бегемоты (показываем пасть крокодила)

А-а, обезьяны - кашалоты, (имитируем движения обезьянки)

А-а - и зеленый попугай! (показываем хохолок попугая)

А-а - и зеленый попугай!

5. Беседа об экскурсоводе.

Лог. (после разминки) : - Ребята, нас встречает экскурсовод. А как вы понимаете, кто такой экскурсовод?

Дети: - Экскурсовод это тот, кто много знает и может много рассказать интересного.

Лог: Давайте поздороваемся.

6. Беседа об Африке.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Африка – чудесная страна. Я вам о ней расскажу. Следуйте за мной.

(Идут к экрану. Дети стоят перед экраном. На экране картинки с видами Африки)

Африка очень жаркая страна. В ней есть пустыни и саванны. Что такое пустыня? Пустыни – от слова пусто. Там нет растений. Там один горячий песок. Саванны – это земля, покрытая не большим количеством травы, кустарников. В саванне есть одиноко стоящие деревья. В Африке живут люди с очень темной кожей и кудрявыми волосами. Как вы думаете, почему у людей тёмная кожа? Дети: - Чтоб не было солнечных ожогов. В саваннах Африки много необычных животных. А какие животные живут в ней, вы узнаете, отгадав загадки.

5. «Доскажи словечко» (посадить детей за столы)

Экскурсовод. : - Давайте присядем и сыграем в игру «Доскажи словечко» и вы вспомните, какие животные живут в Африке. (Отгадайте загадки. На наших рамках выложим столько смайликов, сколько слогов в слове – отгадке. Если вы правильно отгадаете, на экране поятся картинки - отгадки с изображением животных Африки. А теперь мы посмотрим, правильно ли вы отгадали и правильно ли определили количество слогов в слове. Если вы сделали все правильно, на экране появится картинка – отгадка.

• В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный. крокодил.

• Длинный хобот вместо носа

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами машет, словно парусами,

Этот добрый великан

Житель дальних жарких стран,

Фруктов может съесть 5 тонн

Добрый африканский … слон.

• В Африке толстяк живёт

У него огромный рот.

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует ненасытный … бегемот.

• Бурая большая кошка

Перед нею волк, как мошка,

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца большая грива

И осанка горделива.

В Африке он царь зверей.

Только слон его сильней … лев.

• Узнать его нам просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко … жираф.

• В Африке живёт, траву жуёт.

Носит матроску в черно – белую полоску … зебра.

• Апельсины и бананы очень любят… обезьяны.

6. «Кого мы видим?»

Экскурсовод: – Я вам предлагаю построить джип. (Дети трансформируют самолёт в джип). Продолжаем наше путешествие на джипе. Джип везёт нас по саванне. («едем по саванне», у первого ребёнка руль в руках).

Экскурсовод : - Чтобы яркое солнце не слепило глаза, наденьте солнечные очки и не забудьте надеть шляпы. Посмотрите налево, посмотрите направо, посмотрите вперёд. Кого вы видите?

Дети отвечают: Я вижу стадо бегущих слонов, я вижу пьющих антилоп на водопое, я вижу караван идущих верблюдов, я вижу семью лежащих львов, я вижу жующих жирафов… (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

7. Диалог «Слон»

Логопед : Ребята, посмотрите, кого мы с вами видим? А сейчас к нам в гости пришел говорящий слон. Давайте выйдем из машины и считалкой выберем, кто будет говорящим слоном, и кто будет с ним разговаривать. (игрушка слон на руке у логопеда)

Считалка про Африку.

По Африке гуляет слон.

Выходи из круга вон.

Диалог «Слон»

- Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

- Нос мне очень нужен, дети!

- Вот как? Нужен? А зачем?

Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться,

И за ветку зацепить

Может он служить рукой –

Вот полезный он какой!

Слон: - Ребята! У меня чешутся спинка и живот. Давайте вместе сделаем массаж.

.

8. Массаж «Африка»

(выполняют дети вместе с логопедом и экскурсоводом)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до частей тепа)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипают себя, как бы собирая кожу в складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках. И большой хобот.

(Изображают рукой хобот)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(проводят ребрами ладони по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А еще у зебры есть копытца (изображают бег зебры)

А у льва есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(поглаживают себя, разглаживая шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках.

И большая грива на голове.

(изображают гриву раздвинутыми пальцами рук)

9. Игра «Озорная обезьянка»

Экскурсовод: -Мы немножко отдохнули. Снова садимся в машину и едем. И вот следующая остановка. Это, ребята, оазис. Зелёный уголок в пустыне. (Дети стоят перед ширмой).

Логопед : - Как называется это красивое дерево? Кто прячется за пальмой? Дети: - За пальму спряталась обезьяна. (отрабатываем употребление предлогов) : на пальме сидит, с пальмы спрыгнула, под пальмой сидит, с ветки на ветку прыгает, перепрыгнула через ветку, сидит перед пальмой)

Логопед : - Обезьянка просит вас поиграть с ней в живые звуки.

10. Д\И «Живые звуки»

Логопед : - Составим сначала слово слон.

- Кто хочет быть первым звуком, вторым, третьим, четвёртым

- Гласный звук, сделай шаг вперед, согласные звуки – подпрыгните на месте. - Сколько в слове гласных, сколько согласных, сколько всего звуков в слове слон?

Логопед : - Составим слово тигр (работа проводится аналогично)

11. Игровое упражнение. «Почему так говорят?» (игра с мячом)

Экскурсовод: - Ребята, наше путешествие продолжается. Представьте, что мы идем пешком по пустыне. Встаньте в кружок.

- Очень часто людей сравнивают с разными животными или с их поведением, внешним видом или повадками. Например, о каком человеке можно сказать:

«Львиная грива» (так говорят о человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа)

«Топает, как слон» (человек с тяжелой походкой)

«Обезьяньи ужимки» (человек, который любит кривляться)

«Черепаший шаг» (человек, который очень медленно ходит)

Экскурсовод: - Ребята, путешествие продолжается. Поехали дальше. Следующая остановка «Зоркий глаз».

- А сейчас подойдите к столу и присядьте на стульчики.

12. «Зоркий глаз». (На столе у каждого ребенка картинка, на которой нарисованы животные среди зарослей деревьев и кустарников)

Экскурсовод : Представьте, что мы с вами попали в заросли африканского леса. Кто – то плачет и зовёт на помощь. Вам надо внимательно рассмотреть картинки и найти животных, которые потерялись в этом лесу.

Дети: - Плачет слонёнок, он потерял свою маму слониху. Плачет львёнок, он потерял свою маму львицу. Плачет верблюжонок, он потерял свою маму верблюдицу, и т. д.

Экскурсовод: - Молодцы! Все верно! Посмотрите, к нам снова прилетел попугай! Он хочет чтоб вы определили лишнее слово.

13. Дидактическая игра «Определи лишнее слово».

Логопед : жираф – высокий, копытный, пятнистый, рогатый (у жирафа нет рогов)

слон – большой, ушастый, горбатый, сильный (у слона нет горба)

бегемот – толстый, тяжелый, длинноносый, травоядный (у бегемота нет длинного носа)

носорог – опасный, маленький, толстый (носорог не маленький)

крокодил – хищный, зубастый, длинноногий (крокодил не длинноногий)

14. Пазлы. (Проводит экскурсовод)

Дети собирают из пазлов картинки животных Африки.

Экскурсовод: - Молодцы. Собрали верно, а наклеим мы картинки позже, в группе.

III. Итог занятия.

Логопед : - На каком континенте мы сегодня побывали? Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами разговаривали. (Дети перечисляют животных Африки). Молодцы. Вы хорошо отвечали, старались правильно произносить звуки. Наше путешествие подошло к концу, и мы летим в наш любимый детский сад.

Давайте попрощаемся с Африкой.

Дети:

- До свиданья, Африка!

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Логопед : Обезьянка вас всех угощает бананами.

Животные Африки.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть занятия.

1. Конструирование самолёта. Путешествие на самолёте.

2. Разминка.

3. Знакомство с экскурсоводом.

4. Беседа об Африке.

5. Игра «Доскажи словечко».

6. Трансформируем джип из самолёта.

7. Считалка и диалог о слоне.

8. Массаж «Африка»

9. Озорная обезьянка.

10. Живые звуки.

11. Путешествие продолжается.

12. «Почему так говорят?»

13. Зоркий глаз.

14. Определи лишнее слово.

15. Работа с пазлами.

III. Итог занятия.

1. Где мы с вами побывали?

2. Кого мы видели?

3. До свиданья, Африка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: развитие речи. Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: содействовать формированию элементарных знаний пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: Закрепить знания о причинах возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по робототехнике «Друг из Африки» «Друг из Африки» Цель: Закрепить умения конструировать по схеме Задачи: - закрепить знания детей о животных жарких стран; - продолжать учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: обобщение знаний детей о зиме. Задачи: расширить словарный запас детей, систематизировать знания о зиме, зимних забавах; развивать.

Конспект непрерывно-образовательной подгрупповой логопедической деятельности «Дикие животные наших лесов» I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Дикие животные наших лесов" II. Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гости из Африки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 327 Дзержинского района города Волгограда Направление: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаенко (УИ 1106783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД