Альфира Асадуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему
1. Орг. Момент
Здравствуй, солнышко-дружок
Здравствуй, носик-пятачок
Ручки вверх подняли
Ими помахали
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!»- сказали.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
(Жители леса).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, лесные).
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в лес, помочь лесным жителям. Для этого мы должны произнести волшебные слова:
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись!
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо. (картинка весеннего леса и аудиозапись шума леса).
- Какое время года? А как вы догадались, что это весна? (Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, появляются первые цветы, птицы прилетели с теплых стран).
Ой, ребята, а кто это нас встречает в лесу. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же это.
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её?
(Лиса)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Посмотрите на нее. Лиса, она какая? (рыжая, хитрая, плутовка и т. д., шуба у нее какого цвета? (оранжевого).
Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый).
Лиса питается мышками. А где живет лиса? Как называется лисий дом?
(В норе) (СЛАЙД). Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
А как называют детеныша лисы? (лисенок) (СЛАЙД лисенка)
Но ведь лиса живет в лесу не одна, а кто же еще живет там живет, мы узнаем, собрав картинку.
СЛАЙД картинка зайца. Вот и заяц, давайте вернемся на свои места и рассмотрим его внимательнее. Какие у него уши? Хвост? Шубка?
Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом - серенькую. Как вы думаете, почему? (чтобы легче было спрятаться от хищников, охотников) СЛАЙД зайца в белой шубке.
А где дом у зайца? (у него дома нет, он живет под кустом). А как называют детеныша зайца? (Зайчонок). СЛАЙД зайчонка.
Ребята, а заяц наш какой весельчак и предлагает нам потанцевать вместе с ним. (физкультминутка, «Зайка серенький сидит…»
(Подвинуть медведя ближе к детям и обратить их внимание на него).
Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, кто это сидит на стульчике! Давайте потрогаем, попробуем догадаться, что это за зверь лесной. (Ответы детей).
Правильно, ребята, это медведь. Присаживайтесь на стульчики. СЛАЙД медведя. Ребята, а медведь он какой? (Бурый, большой, косолапый). У него мощные лапы, маленькие уши, огромное туловище.
А как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Что же делает медведь зимой? (Спит). А где спит? (В берлоге). СЛАЙД берлоги. Да, дом у медведя называется берлога.
А сейчас какое время года? А весной он что делает (Ответы детей).
А что любит кушать медведь? (мед, ягоды).
А давайте, ребята, порадуем мишку, нарисуем ему малину и угостим его. Проходите за столы, а медведь будет ждать угощение здесь. (Посадить медведя напротив детей). Сначала давайте подготовим пальчики:
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)
И в лукошко собираю, (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко, (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот)
Я поем еще чуть- чуть
Легким к дому будет путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
Ребята, а теперь приступим к работе: перед вами ватная палочка, гуашь и стакан с водой. Сначала смачиваем палочку в воде, затем опускаем в краску, только после этого ставим точку. Палочку держим тремя пальчиками, краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Не забывайте, что палочку нужно держать ровно.
После окончания работы вытираем пальчики салфетками.
Какие ягодки красивые у вас получились! А какие ягодки вам понравились больше? (Ответы детей). А мне все ягодки понравились. Смотрите, как много ягод вы приготовили медведю. Теперь мишка доволен, мы угостили его малиной. Ребята, вы - молодцы! Вы справились со всеми заданиями, чары волшебника разрушены, все животные расколдованы.
А нам пора в детский сад, давайте встанем с вами в круг и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
Вот мы с вами и пришли в детский сад. Ребята,куда мы с вами сегодня совершили путешествие? Кого мы встретили в лесу? Какое угощение приготовили медведю? Что вам больше всего понравилось на занятии?