Анна Солонец
Открытая НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».
Цель: обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Задачи:
• учить выделять отличительные признаки диких животных (кто где живёт? кто чем питается, правильно выражать свои мысли.
• совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Публикация «Открытая НОД по развитию речи в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, связную речь, координацию движений с речью, чувство ритма.
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, отгадывание загадок. Чтение рассказов о диких животных, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».
Методы и приё мы:
Методы и приё мы подобраны в соответствии с воспитательными задачами: наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.
Формы организации: совместная, индивидуальная, подгрупповая.
Материал к НОД: елка, игрушка зайца, запись плач зайца, письмо от Злюки, загадки о диких животных, настольная игра: «Кто чем питается?», иллюстрация зайцы на зимнем фоне, презентация к загадкам.
Место проведения НОД: групповое помещение, музыкальный зал.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:
(Дети с педагогом в группе)
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за ручки и образовать круг для того, чтобы громко пожелать друг другу «Доброе утро», а теперь тихо-тихо.
А я знаю, что вы любите гулять. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. А для этого я предлагаю вам сделать волшебные упражнения.
Динамическое упражнение на развитие чувство ритма :
Ти- ти- ти- куда же нам пойти (хлопки в ладоши)
Ать- ать- ать- в лес отправимся гулять (шлепки ладошками по коленкам)
Ать-ать- ать- дружно будем мы шагать (перетопы ногами).
Подул лёгкий ветер и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит лёгкий ветерок? С-с- с.
Ветер окреп и подул сильнее и в вышине сразу зашумели деревья, как они зашумели? ш-ш-ш.
Вот мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Послушайте звуки природы.
Звук плачущего зайца. Ой ребята, а кто же там плачет, кто здесь сидит под деревом (дети сами отвечают – заяц).
Зайка, а почему ты плачешь? Не бойся нас, мы тебя не обидим. Ребята, а что у него в лапках? (письмо) Он хочет, чтоб мы его прочитали. Присядем все на полянку.
(дети присаживаются на ковер)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас Злюка напугала
Нас она заколдовала.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите
Помогите, помогите! Лесные жители
Воспитатель: Дети, а кто же такие лесные жители? (дети перечисляют животных) а как еще мы можем назвать этих животных? (дикие) Почему их так называют? (они сами строят себе жилище, добывают еду) Правильно! Зверей заколдовала злая колдунья, которую зовут Злюка. Как нам помочь жителям леса? (дети выдвигают свои версии) А, я поняла, нам помогут загадки о животных, если мы отгадаем верно, то на экране-помощнике появится изображение животного, о котором была загадка. Предлагаю вам присесть на стульчики и внимательно слушать.
Основная часть (содержательный деятельности этап) :
Дети отгадывают загадки и проводиться словесная игра «Скажи ласково», «Кто где живет» (дети отгадывают загадки, картинка ответа появляется на экране)
* Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты, через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
А как белку можно назвать ласково (белочка)
Дети, ведь у каждого зверька есть свой дом, а где живет белочка?
(белочка живет в дупле)
Молодцы! Вы ответили верно, слушайте следующую загадку.
* Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный?
Волк
Назовите волка ласково (волчонок, волчишка)
Где живет волчишка? (волчишка живёт в логове)
* Рыжая плутовка
Ловит мышек ловко.
Петушку не спиться
Очень он боится,
Знает эта птица
Хитрый зверь…
Лисица
Как можно лисицу назвать ласково (лисичка, лисонька)
Где живет лисичка? (лисичка живет в норе)
* Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Медведь
А как медведя можно назвать ласково (медвежонок, мишка, мишутка)
Где живет мишка? (мишка живёт в берлоге.)
Ребята, я предлагаю показать всем вместе, как живут медведи. Дружно встаем.
Разминка: Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали
дружно лапы поднимали
Вот так, вот так дружно
лапы поднимали.
Молодцы все загадки отгадали. Звери вспомнили кто они такие, и где они живут. Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их. Игра «Кто чем питается».
С этим заданием тоже все справились. Ой ребята, а ведь мы про кого-то забыли, кто нам письмо дал (зайка). Про зайчика мы забыли. Показать иллюстрацию зайцы на лесной поляне. Давайте придумаем рассказ про зайца. Первая я вам рассказу, а вы мне потом свои рассказы расскажите про зайца.
Заяц дикое животное. У него длинные уши, короткий хвост, длинные лапы. Тело покрыто шерстью. Заяц летом серый, зимой белый. Семья зайца папа- заяц, мама- зайчиха, дети- зайчата. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями. Заяц боится волка и лису. Заяц шустрый, он быстро скачет.
Кто теперь свой рассказ расскажет про зайца. (Дети рассказывают свои рассказы 2-3 человека).
Молодцы ребята! Всем помогли, колдовство Злюки рассеялось, в лесу полный порядок. (обращает внимание на корзинку, стоящую на фортепиано) Ой, смотрите, что это такое? (ответы детей) Конечно, это довольные звери прислали нам подарок, в знак благодарности, и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Давайте скажем волшебный слова:
Ти- ти- ти- куда же нам пойти
Ать – ать- ать- в детский сад идем опять
Ать- ать – ать – будем прыгать и скакать.
Вот мы с вами опять в детском саду.
(заходим в группу)
В конце НОД педагог задаёт вопросы. Примерные вопросы для детей: Ребята где мы сейчас с вами побывали? А кого мы там повстречали? Что случилось с животными в лесу, кто их заколдовал? Как мы с вами помогали животным, в какие игры мы играли? Как вы думаете, а вы все сделали правильно? Про кого мы с вами составляли рассказ? А чей рассказ вам понравился больше всего? Понравилось вам прогулка в лес? С помощью каких слов мы оказались в лесу? Кто сможет повторить эти слова? А что больше всего понравилось на прогулке?