Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков «Транспорт. Азбука безопасности. ПДД»

Линникова Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков «Транспорт. Азбука безопасности. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию графомоторных навыков

у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

на тему: «Транспорт. Азбука безопасности. ПДД.»

разработала учитель - логопед

логопедической

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков „Транспорт, Азбука безопасности, ПДД“» размещена в разделах

подготовительной группы "Буратино"

Л. Н. Линникова

село Уйское

-2019-

Цель:Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщении ранее сформированных представлений.

- Формирование обобщающего понятия грузовой, пассажирский и специальный транспорт.

-Закрепление представлений о видах транспорта (дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный).

Коррекционно-развивающие :

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

-Развитие речевого слуха, фонематического представления.

-Развитие графомоторных навыков.

-Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

Предварительная работа: Беседа о видах транспорта,рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, дидактические игры «На чем можно путешествовать», «Четвертый лишний» и др.

Методы и приемы:Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: Простые и цветные карандаши, листы в клетку, бланки корректурной пробы, образец для рисования двумя руками одновременно - "Светофор", карточки с загадками, иллюстрации транспортных средств, плакат "Зашумлённые изображения "Транспорт".

Структура НОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

а)организационный момент (установка на занятие, повторение правил поведения, контроль за осанкой);

б) загадки о транспорте;

в) краткий опрос о транспорте, который встречается детям, каждый день, правилах поведения на дороге.

II. Основная часть - 15 минут.

а)рисование двумя руками одновременно «Светофор»;

б) зашумлённое изображение «Транспорт»;

в) корректурные пробы «Машинка – самолёт»;

г) тематическая физическая минутка;

д) дидактическая игра «Плывет, едет, летает»

е) штриховка «Автомобиль».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

а) обобщениеучителя-логопеда;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход НОД:

I. Вводная часть

а) Организационный момент

Учитель - логопед: «Дети, сегодня нас ожидает очень важное и интересное занятие, я прошу вас садиться за парты, сидим удобно, спинка прямо, руки на парте - мы будущие первоклассники! И мальчики, и девочки, слушают меня внимательно, готовые ответить поднимают руку, отвечаем полным ответом.»

Дети внимательно слушают учителя-логопеда, настраиваясь выполнять или выполняя требования.

б) загадки о транспорте

Учитель - логопед: «Дети, послушайте загадки и определите тему занятия…»

Читает загадки:

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. ( Ответ детей:«Автобусы»)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. («Самолет»- отвечают дети)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. ( Хором или индивидуально дети говорят:«Грузовик»)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. («Поезд» - ответ детей)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовут на помощь, -

Набери скорей ноль, три…

И приедет… (Отвечают хором «Скорая помощь»)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры как стрелы. («Пожарная машина» - ответ от детей)

в) краткий опрос о транспорте, который встречается детям, каждый день, правилах поведения на дороге.

Учитель – логопед опрашивает детей: «Какой транспорт вы встречаете в нашем посёлке? Кто приехал в детский сад на каком-либо транспорте? На каком? Какие правила дорожного движения вы знаете? Какие правила, вы-дети, выполняли сегодня?» Предполагаемые ответы детей: «Автобус, машину Скорой помощи, автомобиль…Я приехал с папой, мамой на машине – легковом автомобиле… Ехал пристёгнутый ремнём…Переходить дорогу на пешеходном переходе, внимательно просмотрев дорогу…держать взрослого за руку…»

II. Основная часть - 15 минут.

а) рисование двумя руками одновременно «Светофор»;

Учитель – логопед показывает образец, задаёт вопрос «Что это такое? Для чего нам нужен? Ответы детей– «Светофор. Регулировать движение.» Учитель – логопед напоминает правила технологии рисования двумя руками одновременно: «Мальчики и девочки, приготовьтесь к рисованию двумя руками одновременно. Положите лист, разделённый на две части перед собой, выберите два карандаша – один простой, другой – цветной. Возьмите простой карандаш в левую руку, цветной в правую. Попробуйте нарисовать светофор в воздухе, обеими руками одновременно. Получилось? Кому было легко, кому сложно?.» Дети отвечают «Мне легко…и у меня получилось…Мне трудно!» Учитель – логопед «Тем, кому трудно рисуйте сначала правой рукой, затем левой…»

б) зашумлённое изображение «Транспорт»;

Учитель –логопед предлагает рассмотреть зашумлённое изображение «Транспорт», один ребёнок выходит и показывает изображения, называя наименование транспортных средств : «Корабль, самолёт, грузовик»

в) корректурные пробы «Машинка – самолёт»; «Молодцы дети.» - говорит учитель-логопед, «…продолжаем работу». Перед вами бланки с картинками, где нарисовано много картинок, ваша задача – обвести машинку в кружочек, самолёт зачеркнуть двумя чертами, желаю успехов!» Дети выполняют задание.

г) тематическая физическая минутка;

физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Будем транспорт вызывать.

По земле пассажиров возят (дети хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд (дети вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (дети поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по небу плывет (дети соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

д) дидактическая игра «Плывет, едет, летает».

Учитель – логопед задаёт вопрос, дети перечисляют разные виды транспорта и показывают)

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? ( Ответ детей:«Водный транспорт»).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Ответ детей «Воздушный транспорт»)

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Ответ детей «Наземный транспорт»)

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Ответ детей «Подземный транспорт»)

е) штриховка «Автомобиль».

Учитель – логопед говорит: «Последнее задание- любимое ваше, раскрасим автомобиль, раскрашиваем штриховкой», дети выполняют задание.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

а) обобщение учителя-логопеда;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики» Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Я б в пожарные пошёл» Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: «Я б в пожарные пошёл» Цель: Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: продолжить знакомство детей с транспортом. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Безопасный лед» или.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального.

Коррекционная работа по развитию графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Тема: «Послушные ручки».

Перспективное планирование работы с родителями по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки Перспективное планирование работы с родителями воспитанников по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков «Транспорт. Азбука безопасности. ПДД»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков «Транспорт. Азбука безопасности. ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Линникова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД