Лариса Калимулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Безопасный лед» или «История о глупом Зайчишке»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.
Задачи:
1. закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
2. углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых;
3. воспитывать чувство сострадания и сопереживания, вызывать желание помочь.
Оборудование и материалы: картинки по теме «Зима», «Зимние развлечения», «Безопасность зимой»; аудиозаписи «Метель», «Треск льда»; покрывало синего цвета (имитация озера, покрытого льдом); веточка; одеяло; кружка с чаем.
Ход занятия:
(Дети входят в группу под приятную музыку. Встают вкруг).
Воспитатель : здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Доброе утро и хорошего дня!
(Все удобно садятся на коврик)
Воспитатель :
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
О каком времени года идёт речь в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, о зиме! Я приготовила для вас картинки. Давайте их рассмотрим и расскажем, что на них изображено.
(Картинка «Зимние забавы»). Посмотрите внимательно на картинку и скажите какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете, что зима?) Кто нарисован на картинке? Правильно, старший мальчик везет малыша. Как вы думаете, малыш доволен? Почему? А что делают девочки? А кто сидит на санках? Девочки, наверное, строят горку для медвежонка?
(Картинка «Прогулка зимой») Как одеты дети? Во что одет мальчик? А во что одеты девочки?
(Картинка «Осторожно, тонкий лед») Что на этой картинке? Что случилось с девочкой? Как вы думаете, почему она провалилась под лед? Как можно ей помочь?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать правила поведения на водоемах зимой (Просмотр презентации «Безопасный лед»).
Воспитатель: вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.
(Словесная игра «Да или нет»)
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
-Водоемы, покрытые льдом – лучшее место для игр?
- Нужно позвать взрослых, если увидел, что кто-то провалился под лед?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?
- Вы запомнила правила безопасного поведения на льду?
Молодцы, ребята!
(Стук в дверь) Входит зайчишка.
Зайчишка: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: здравствуй, Зайчишка!
Зайчишка: я приглашаю вас на прогулку! Но на улице холодно, одевайтесь теплее!
(Физкультминутка).
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопать в ладоши по счет);
Собираемся гулять (шагать на месте);
Завязала Катеньке шарфик полосатенький (изображать завязывание шарфа);
Наденем на ножки валенки- сапожки (тянемся к носочкам);
И пойдем скорей гулять (шагать на месте);
Прыгать, бегать и скакать (прыжки на месте).
Зайчишка: а теперь становитесь в круг. Вы три раза покружитесь и на прогулке вы окажитесь. Вот мы и на улице! (Звучит аудиозапись «Метель»). Ребята, повторяйте за мной, чтобы не замерзнуть!
Ой, мороз, мороз, мороз (растирать ладони);
Щиплет щёки, щиплет нос (пощипывать себя);
Щиплет ушки, щиплет губки (пощипывать себя);
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки);
Чтоб согреться – посмотри (трём ладони одна о другую);
Всё, как следует, потри (потереть ладонями);
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки (Развести руки в стороны)
Зайчишка: молодцы, ребята. Посмотрите, мы добрались до озера, которое покрыто льдом. (Зайка проходит на лед. (Звучит аудиозапись «Треск льда). Зайка падает. Просит о помощи).
Воспитатель: ребята, давайте скорее поможем Зайчишке! При помощи чего можно помочь? Как правильно подойти к Зайчишке?
(Воспитатель напоминает детям, при помощи чего можно помочь. Дети и воспитатель помогают Зайчишке. Усаживают его на стульчик)
Воспитатель: ребята, нам нужно вернуться обратно в группу. Мы три раза повернемся и в нашу теплую группу вернемся. (Поворочиваются вокруг себя 3 раза). Вот мы и в группе. Укроем Зайчишку теплым одеялом и нальем чаю с малиной, чтобы Зайчишка не заболел.
Зайчишка: Спасибо вам ребята! Мне нужно вернуться домой. Меня ждут мои братики и сестрички. Я им расскажу о правилах поведения на на водоемах в зимнее время. До свидания!
(Зайчик уходит. Все садятся на коврик).
Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.