МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе

Лариса Калимулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Безопасный лед» или «История о глупом Зайчишке»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Задачи:

1. закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах

2. углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых;

3. воспитывать чувство сострадания и сопереживания, вызывать желание помочь.

Оборудование и материалы: картинки по теме «Зима», «Зимние развлечения», «Безопасность зимой»; аудиозаписи «Метель», «Треск льда»; покрывало синего цвета (имитация озера, покрытого льдом); веточка; одеяло; кружка с чаем.

Ход занятия:

(Дети входят в группу под приятную музыку. Встают вкруг).

Воспитатель : здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Доброе утро и хорошего дня!

(Все удобно садятся на коврик)

Воспитатель :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года идёт речь в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, о зиме! Я приготовила для вас картинки. Давайте их рассмотрим и расскажем, что на них изображено.

(Картинка «Зимние забавы»). Посмотрите внимательно на картинку и скажите какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете, что зима?) Кто нарисован на картинке? Правильно, старший мальчик везет малыша. Как вы думаете, малыш доволен? Почему? А что делают девочки? А кто сидит на санках? Девочки, наверное, строят горку для медвежонка?

(Картинка «Прогулка зимой») Как одеты дети? Во что одет мальчик? А во что одеты девочки?

(Картинка «Осторожно, тонкий лед») Что на этой картинке? Что случилось с девочкой? Как вы думаете, почему она провалилась под лед? Как можно ей помочь?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать правила поведения на водоемах зимой (Просмотр презентации «Безопасный лед»).

Воспитатель: вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

(Словесная игра «Да или нет»)

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

-Водоемы, покрытые льдом – лучшее место для игр?

- Нужно позвать взрослых, если увидел, что кто-то провалился под лед?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился?

- Вы запомнила правила безопасного поведения на льду?

Молодцы, ребята!

(Стук в дверь) Входит зайчишка.

Зайчишка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: здравствуй, Зайчишка!

Зайчишка: я приглашаю вас на прогулку! Но на улице холодно, одевайтесь теплее!

(Физкультминутка).

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопать в ладоши по счет);

Собираемся гулять (шагать на месте);

Завязала Катеньке шарфик полосатенький (изображать завязывание шарфа);

Наденем на ножки валенки- сапожки (тянемся к носочкам);

И пойдем скорей гулять (шагать на месте);

Прыгать, бегать и скакать (прыжки на месте).

Зайчишка: а теперь становитесь в круг. Вы три раза покружитесь и на прогулке вы окажитесь. Вот мы и на улице! (Звучит аудиозапись «Метель»). Ребята, повторяйте за мной, чтобы не замерзнуть!

Ой, мороз, мороз, мороз (растирать ладони);

Щиплет щёки, щиплет нос (пощипывать себя);

Щиплет ушки, щиплет губки (пощипывать себя);

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки);

Чтоб согреться – посмотри (трём ладони одна о другую);

Всё, как следует, потри (потереть ладонями);

Щёки, щёки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки (Развести руки в стороны)

Зайчишка: молодцы, ребята. Посмотрите, мы добрались до озера, которое покрыто льдом. (Зайка проходит на лед. (Звучит аудиозапись «Треск льда). Зайка падает. Просит о помощи).

Воспитатель: ребята, давайте скорее поможем Зайчишке! При помощи чего можно помочь? Как правильно подойти к Зайчишке?

(Воспитатель напоминает детям, при помощи чего можно помочь. Дети и воспитатель помогают Зайчишке. Усаживают его на стульчик)

Воспитатель: ребята, нам нужно вернуться обратно в группу. Мы три раза повернемся и в нашу теплую группу вернемся. (Поворочиваются вокруг себя 3 раза). Вот мы и в группе. Укроем Зайчишку теплым одеялом и нальем чаю с малиной, чтобы Зайчишка не заболел.

Зайчишка: Спасибо вам ребята! Мне нужно вернуться домой. Меня ждут мои братики и сестрички. Я им расскажу о правилах поведения на на водоемах в зимнее время. До свидания!

(Зайчик уходит. Все садятся на коврик).

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Улитка — длинные рожки» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Цвет» Самкова Екатерина Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 125 города Тюмени Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрёшки» Цель: Создать атмосферу радости, общего.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ароматный напиток» План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ароматный напиток» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Калимулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД