Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»
Цель: сформировать представление о транспорте разного вида (пассажирский, водный, воздушный, грузовой).
Задачи:
1. Актуализировать сведения детей о транспорте.
2. Познакомить с первым средством передвижения на колесах.
3. Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Удивительный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать внимание, логическое мышление.
5. Повторить и обобщить правила дорожного движения.
Оборудование: Изображения разных видов транспорта, первого средства передвижения на колесах, карточки «Транспорт», музыкальное сопровождение, загадки о транспорте, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.
Ход ООД:
1. Организационный этап ООД.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых изобретений человека. Для начала отгадаем загадки и узнаем, о чем же пойдет речь на нашем занятии.
Воспитатель загадывает загадки.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Грузовик)
-Итак, вы догадались, о чем мы будем говорить?
Ответы детей: Сегодня мы будем говорить о транспорте.
2. Основной этап ООД
-Верно, ребята. А вы знали, что первым средством передвижения на колесах была дрезина. Изобрел ее почти двести лет назад немецкий изобретатель барон Дрез.
-Это был велосипед с цепным приводом на заднее колесо. Посмотрите, ребята, вот он.
Показ изображений дрезины.
-Как известно, изобретатели никогда не останавливаются на достигнутом. В наше время существует огромное количество транспортных средств. Хотите узнать про них больше?
Ответы детей: Да!
-Сегодня утром я приготовила для вас изображение транспортных средств. Но нечаянно разрезала картину. Помогите мне, пожалуйста, собрать изображение транспорта в одну картину.
Дети собирают части картины в единое изображение.
-Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Что на ней изображено? Ответы детей: Самолет, самосвал, такси, корабль, электричка.
-Как вы думаете, чем отличаются эти транспортные средства друг от друга?
Ответы детей: Их различие в предназначении, например, такси и электричка перевозит людей, самолет помогает передвигаться по воздуху, а корабль – по воде. Также они отличаются местом, в котором транспортное средство передвигается. Например, самолет летит в небе, корабль плывет по воде, поезд, самосвал и такси едут по земле.
-Верно, ребята! Транспортных средств в мире существует огромное количество, и чтобы их можно было легко соединять в группы, люди придумали разделить их на различные виды, такие как:
Грузовой транспорт
Пассажирский транспорт
Воздушный транспорт
Водный транспорт
-Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы. Обычно это мощные, огромные грузовые автомобили, которые перевозят строительный грунт, песок, уголь, снег, мебель и даже животных.
-Пассажирский транспорт перевозит людей.
-Воздушный транспорт перемещает людей, животных и грузы по воздушному пространству.
-А на водном транспорте можно передвигаться по воде.
Теперь немного отдохнем и выполним физкультминутку.
На улице дома друг напротив друга стоят (Стоим друг напротив друга)
И окнами друг на друга глядят (Открывать и закрывать глаза)
Вдоль домов деревья растут, (Садимся на корточки и медленно встаем с поднятыми руками)
Утром по ней на работу люди идут. (Шагаем)
Быстро мчатся здесь машины, (Легкий бег по ковру, изображаем водителя)
И шуршат у них все шины. (Останавливаемся, трем одну ладонь о другую – «шуршим»)
3. Закрепление пройденного материала.
-А сейчас, ребята, закрепим наши знания и сыграем в игру. Для этого разделимся на четыре команды. В каждой команде будет равное количество участников. Подойдите к столам. На них разложены карточки с изображениями транспорта.
Дети делятся на четыре команды с равным количеством участников.
-Итак, ребята, одна команда собирает карточки с изображением грузового транспорта, вторая – пассажирского, третья – воздушного, четвертая – водного.
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
-А давайте превратимся в изобретателей транспорта и нарисуем любое транспортное средство, которое только можно нафантазировать.
4. Заключительный этап, рефлексия.
-Ребята, какой чудесный транспорт у вас получился!
Подведем итог занятия. О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Спасибо за работу!