Чурикова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука»
Чурикова Татьяна, Бурылина Елена
Цель:
• формирование у детей знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; формирование навыков безопасного поведения на улице;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие» :
• закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнить представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков;
• познакомить детей с историей ПДД;
• развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
• развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
«Речевое развитие» :
• продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель-ские навыки детей при чтении стихотворений;
• развивать все компоненты устной речи.
«Социально – коммуникативное развитие» :
• воспитывать умение действовать в команде. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• совершенствовать речь как средство общения;
• закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
«Физическое развитие» :
• развивать физические качества : быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах отдопервой октавы до ре второй октавы.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Макет дороги, макет светофора, карточки с изображением пешеходного перехода, светофора, автомобиля, автобуса, пожарной машины, троллейбуса, скорой помощи, стаканчики, трубочки, сок, диск с презентацией «История светофора», шапочки с изображением сигналов светофора, дорожных знаков, 2 комплекта деталей светофора из бумаги, карточки с изображением дорожных знаков, математических знаков, цветок с лепестками 3 цветов, шахматы, мяч, фитболы, медали, эмблемы с изображением зебры и светофора (по количеству детей в команде, 2 мольберта, костюм Светофора (жилет, жезл, фуражка, воздушные шары с изображением зебры и светофора.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способов действий.
Словесные: Рассказ педагога, обобщающая беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, пояснение.
Игровые: дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.
Практические: упражнение, моделирование.
Планируемые результаты:У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знает и соблюдает правила дорожного движения, называет дорожные знаки, понимает их значение и значение сигналов светофора. Умеет рассказывать о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и плакатов по безопасности дорожного движения, разучивание песен «Курица на улице», «Правила дорожного движения», танца на фитболах, беседа о светофоре, правилах поведения на проезжей части, в транспорте, знакомство с дорожными знаками, викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», проведение целевых прогулок «Улица нашего города», чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», сказка «Подарок от зебры», отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Зай и Чик».
Учебно – методический комплект:
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
• Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №197».
• Елжова Н. В. ПДД в детском саду. – Ростов н/ Д: Феникс, 2013.
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015.
• Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
• Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
• Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
• https://deti-online.com
• https://madou4.edumsko.ru