МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»

Эльвира Александровна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления о правилах безопасности на улице и на дороге.

2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Азбука безопасности, Смешарики“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: Изображения Кроша, макет пешеходного перехода, мультфильм «Смешарики Азбука безопасности», изображение светофора и три круга – сигналы светофора.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в гости приходит Крош.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош)

Дети: Крош.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит Крош, у которого забинтована лапа и ухо.

Воспитатель: Здравствуй Крош! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Крош: Я торопился на встречу с Ёжиком и Нюшей. Они стояли и ждали меня на другой стороне улицы. Я побежал к ним, выскочил на дорогу, а там ехала машина. И вот: машина не успела остановиться и сбила меня. Совунья перевязала мне лапу и ухо. Все меня очень ругали, что я переходил улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Крош, а разве ты знаешь, где можно, а где нельзя переходить улицу? Ты вообще, слышал о правилах дорожного движения?

Крош: Нет, я этого не знал. А что, существуют какие-то правила?

Воспитатель: Конечно, Крош присаживайся с нами, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Дети: дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто является главным помощником на дороге? Чтобы ответить на это вопрос вам нужно отгадать загадку.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» И ты Крош можешь поиграть вместе с нами. У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения :

- жёлтый – хлопки в ладоши;

- зелёный – ходьба на месте;

- красный – приседание.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте вместе посмотрим мультфильм «Смешарики - Азбука безопасности».

После просмотра воспитатель задаё т детям вопросы:

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называются люди, которые водят машины, автобусы, трамваи?

Дети: Водители.

Воспитатель: Как называются люди, которые не водят транспорт?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Дети вы большие молодцы. Правильно всё ответили. А сейчас давайте Крошу покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Дидактическая игра: «Мы пешеходы»

Дети подходят к макету дороги. Несколько детей берут фигурки пешеходов и переходят улицу по пешеходному переходу. Остальные дети смотрят. Затем дети меняются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. А ты Крош помни все эти правила, будь внимательным и осторожным, и тогда с тобой не случится никакая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости со своими друзьями. Мы будем вас ждать.

Крош: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Дети: До свидания Крош!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Развлечение для детей 5–6 лет по правилам дорожного движения Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» - средняя группа Цель: Создание условий для формирования.

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе. Цель: формировать представление о безопасности движения.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группеОтчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная Азбука» ПРОЕКТ «Дорожная АЗБука» Автор проекта: Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге» Задачи: 1) Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Подготовила: Воспитатель Тушина Татьяна Владимировна Цели:.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Видео задачи: -воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать навыки выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 08:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Александровна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД