Эльвира Александровна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах безопасности на улице и на дороге.
2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Азбука безопасности, Смешарики“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Способствовать развитию интереса к участию в играх.
Материал: Изображения Кроша, макет пешеходного перехода, мультфильм «Смешарики Азбука безопасности», изображение светофора и три круга – сигналы светофора.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: в гости приходит Крош.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош)
Дети: Крош.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит Крош, у которого забинтована лапа и ухо.
Воспитатель: Здравствуй Крош! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Крош: Я торопился на встречу с Ёжиком и Нюшей. Они стояли и ждали меня на другой стороне улицы. Я побежал к ним, выскочил на дорогу, а там ехала машина. И вот: машина не успела остановиться и сбила меня. Совунья перевязала мне лапу и ухо. Все меня очень ругали, что я переходил улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Крош, а разве ты знаешь, где можно, а где нельзя переходить улицу? Ты вообще, слышал о правилах дорожного движения?
Крош: Нет, я этого не знал. А что, существуют какие-то правила?
Воспитатель: Конечно, Крош присаживайся с нами, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Дети: дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто является главным помощником на дороге? Чтобы ответить на это вопрос вам нужно отгадать загадку.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» И ты Крош можешь поиграть вместе с нами. У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения :
- жёлтый – хлопки в ладоши;
- зелёный – ходьба на месте;
- красный – приседание.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте вместе посмотрим мультфильм «Смешарики - Азбука безопасности».
После просмотра воспитатель задаё т детям вопросы:
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как называются люди, которые водят машины, автобусы, трамваи?
Дети: Водители.
Воспитатель: Как называются люди, которые не водят транспорт?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети вы большие молодцы. Правильно всё ответили. А сейчас давайте Крошу покажем, как нужно правильно переходить дорогу.
Дидактическая игра: «Мы пешеходы»
Дети подходят к макету дороги. Несколько детей берут фигурки пешеходов и переходят улицу по пешеходному переходу. Остальные дети смотрят. Затем дети меняются. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. А ты Крош помни все эти правила, будь внимательным и осторожным, и тогда с тобой не случится никакая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости со своими друзьями. Мы будем вас ждать.
Крош: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Дети: До свидания Крош!