Наталья Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Я б в пожарные пошёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему : «Я б в пожарные пошёл»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности „Я б в пожарные пошёл“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Задачи: 1. Продолжать знакомить с профессией пожарного и орудиями их труда.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать уважение к труду пожарных, желание выполнять правила пожарной безопасности.
Оборудование: демонстрационный наглядный дидактический материал «Не играй с огнем», магнитная доска, персонаж Винтик, иллюстрации, произведения литературы (отрывок стихотворения С. Я. Маршак «Пожар», раскраска «пожарная машина».
ХОД:
Воспитатель читает загадку:
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там …. (пожар).
Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть со спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
Раздается стук в дверь и заходит Винтик.
Винтик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, я Винтик!
Воспитатель и дети: Здравствуй Винтик.
Винтик: Я хочу стать настоящим пожарным.
Воспитатель: Но чтобы быть пожарным, нужно много знать и уметь. С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Винтик, а ты знаешь, кто такие пожарные?
Винтик: Конечно. Пожарные – это люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Воспитатель: Всё правильно. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! А ещё пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги.
Вопросы к детям:
- Каким должен быть пожарный и почему?
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?
Дети: Позвонить по номеру «01»
Винтик: А я знаю стихотворение про пожар.
«Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!» (Л. Зильберг)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения при пожаре?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. Если случился пожар нужно :
Говорят дети:
1. Покинуть помещение и сообщить взрослым
2. Позвонить по телефону «01» .
3. Сообщить пожарным, что у вас в доме пожар.
4. Сообщить свой домашний адрес.
Воспитатель: А если в нашем детском саду случиться пожар, что мы должны сделать?
Дети: Немедленно покинуть группу.
Воспитатель: А где мы будем выходить?
Дети: По пожарной лестнице в спальне.
Воспитатель: И по лестнице спускаться нужно очень быстро. Давайте попробуем.
Физкультминутка.
Мы по лесенке бежим,
И считаем этажи:
Раз-этаж, два-этаж,
Три-четыре - мы в квартире,
Пять – шесть - дружно сесть.
Воспитатель: А кто знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Ребята, как узнать пожарную машина?
Дети: Она ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и запасом воды и пены для тушения пожара. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Воспитатль: Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.
Послушайте, что написал С. Я. Маршак в своём стихотворении «Пожар» (отрывок)
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая.
Теперь не надо каланчи,-
Звони по телефону,
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер : ноль - один!
Винтик : Вот спасибо ребята, теперь я знаю каким должен быть настоящий пожарный.
Воспитатель: Ребята, и ты Винтик, вспомните и скажите, какое средство пожаротушения мы не назвали.
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель: А почему он так называется?
Ответы детей: Потому что с помощью него тушат огонь.
Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть огнетушители.
Ребята, а помните, во время прогулке мы с вами рассматривали ещё средства пожаротушения, которые располагаются на щите.
Дети: Да.
Воспитатель: Что же мы видели на пожарном щите?
Дети: Багор, лом, лопата, 2 ведра.
Воспитатель: Правильно. А что стоит под щитом?
Дети: Бочки.
Воспитатель: Для чего нужны бочки, и что в них находиться?
Дети: В бочках: вода и песок, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно.
Винтик: Ребята, а у меня для вас сюрприз, посмотрите, у меня есть картинки с пожарными машинами, только их нужно раскрасить, они для вас.
Воспитатель: Спасибо Винтик. Ребята, садитесь на свои места, берите карандаши, и раскрасьте пожарную машину, теперь вы уже точно знаете, как она выглядит.
Подведение итогов :
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону?