Оксана Горбань
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные : учить детей различать виды транспорта : наземный, воздушный, водный, подземный.
Развивающие: развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Любимый транспорт трех поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Речевые: развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Развитие фонематического восприятия
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Снова соберёмся -
Важных много дел у нас
Чем же будем заниматься,
Мы расскажем вам сейчас?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
Дети: Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…
Воспитатель: Тогда начинаем!
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).
Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.
Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Воспитатель: Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.
Читаю загадки от поросят.
1. Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится.
(Самолёт)
(Машина)
3. Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
(Сели на стулья. Беседа)
Воспитатель: Зачем нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: Каким бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?
Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Назовите водный транспорт?
Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…
Воспитатель: Я знаю что, наши ребята приготовили домашнее задание. Они дома с родителями выучили стихи о разных видах транспорта. Давайте их послушаем.
(Дети читают стихим)
Игра «Подели на слоги»
Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Дети: Ма – ши - на, СА – мо - лёт, Па – ро - ход.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в одну увлекательную игру.
• Игра «Земля – воздух – вода». (при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображая дорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).
Воспитатель: Рекбята, посмотрите, какие интересные «кочки» у нас на паласе появились! А на них карточки с заданиями от поросят. Давайте присядем на них. И попробуем выполнить задания.
• Игра «Составьте правильно предложение».
Воспитатель: Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
1. Автомобиль – дорога -ехать;
2. Самолёт – небо – летит;
3. Катер – река – плывёт.
• Игра «Логические задачки»
4. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?
5. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
5. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?
Воспитатель: А теперь проходим за столы, поросята приготовили для вас последнее задание. Это Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».
• Работа за столами с раздаточными таблицами.
(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
• Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Какие задания или игры вам понравились больше? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что вы запомнили из сегодняшней нашей встречи? Как вы думаете, Вам где-нибудь пригодятся эти знания? С кем вы ими поделитесь?
Поросята приготовили для вас медали, но они разные! Вы должны подумать. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы выбираете медаль с улыбкой. Если вам было не интересно или возникали трудности на занятии, вы выбираете медаль с грустным лицом. (Рефлексия)