марина венчакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
«Какой бывает транспорт»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Венчакова М. И.
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить умение работать с интерактивной доской, создавать целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
-продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;
-закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
-обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт».
Развивающие :
-развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;
-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования;
-развивать умение работать с интерактивной доской.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оздоровительные :
-сохранение здоровья и жизни детей;
- предупреждение дорожно – транспортного травматизма.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, чтение художественной литературы, дидактическая игра "Найди транспорт", игра с интерактивной доской собери машину, светофор, отгадывание загадок о транспорте.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, задание, художественное слово, просмотр слайдов презентации, работа с интерактивной доской, моделирование, итог.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, мяч, модели транспорта, волшебная машина.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята здравствуйте, я рада видеть вас. А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите вы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
(на мультимедийном экране появляется лунтик и, голос со слайда)
Лунтик. Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собираетесь в путешествие? Возьмите меня с собой?
Воспитатель: Возьмем Лунтика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем мы отправимся путешествовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: На волшебной машине.
I.Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в волшебной машине мы отправляемся путешествовать.
Воспитатель: Наше путешествие начинается от станции «Детский сад»
(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками).
(Звучит музыка)
Станция «Наземная».
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру, которая называется
«На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, на яхте, на катере, по воздуху — на самолете, на вертолете, на воздушном шаре и т. д.
(Дети садятся на стульчики)
Беседа о видах транспорта
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, на чём мы можем передвигаться с одного места на другое?
Дети: Мы можем передвигаться с одного места на другой на автобусе, на самолете, на поезде и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, о чём мы будем говорить?
Дети: Транспорте.
Воспитатель: Правильно, сегодня будем говорить о транспорте.
А для чего нужен транспорт?
Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей на работу, в магазин, в школу.
Воспитатель: На чем можно ездить по земле?
Дети: Можно ездить по земле на мотоцикле, на автобусе, на такси.
Воспитатель: Ребята, а транспорт который ездит по земле к каком виду относится.
Дети: Транспорт, который ездит по земле называется наземный.
Воспитатель: Правильно ребята это наземный транспорт. (Слайд)
Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы знаете?
Дети: Наземный транспорт бывает пассажирский, грузовой и специальный.
Воспитатель: Почему называется пассажирский транспорт?
Дети: Пассажирский транспорт называется, потому что на нем перевозят людей, пассажиров.
Воспитатель: На чем перевозят пассажиров?
Дети: Пассажиров перевозят на автобусе, троллейбусе, такси. (Слайд)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а какой транспорт перевозит грузы?
Дети: Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой.
Воспитатель: Ребята, а какие машины перевозят грузы?
Дети: Грузы перевозят на: КАМАЗе, фуре, тракторе …
Воспитатель: А какие грузы перевозят на грузовом транспорте?
Дети: На грузовом транспорте перевозят груз: сено, кирпичи, щебень, дрова. (Слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, какой транспорт относиться к специальному?
Дети: К специальному транспорту относятся медицинская помощь, газовая служба, пожарная, снегоуборочная. (Слайд)
Воспитатель: Правильно ребята.
Игра: «Найди наземный транспорт»
Указкой дотронуться до транспорта он поедет по дороге. Если дадите не правильный ответ то он будет мигать.
Воспитатель: Молодцы.
II.Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие.
(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками). (Звучит музыка)
Станция «Водная».
(Дети стоят с лево от экрана)
Воспитатель: А на чем можно плавать по воде?
Дети: По воде можно плавать: на катере, на лодке, на корабле, на яхте. (Слайд)
Воспитатель: А, как этот транспорт называется?
Дети: Этот транспорт называется водный.
Воспитатель: Правильно.
Игра: "Найди водный транспорт".
Ребята нужно найти водный транспорт, указкой дотроньтесь до него и он поплывет.
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
III.Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в волшебной машине.
(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками).
(Звучит музыка)
Станция «Воздушная».
(Дети стоят с право от экрана)
Воспитатель: Посмотрите на экран и перечислите на чём можно летать по воздуху?
Дети: По воздуху можно летать: на самолете, на воздушном шаре, на ракете.
Воспитатель: Ребята, а ка называется этот транспорт. (Слайд)
Дети: Это транспорт называется воздушный.
(включается музыка и дети выполняют движения соответствии с текстом)
Игра: "Найди воздушный транспорт".
Ребята нужно найти воздушный транспорт, указкой дотроньтесь до него и он полетит. Ели дадите не правильный ответ то, он будет мигать.
Воспитатель: Ребята, сейчас немного отдохнём.
Игра на интерактивной доске «Собери картинку»
Дети с помощью карандаша собирают картину: самолет, ракета.
IV. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
(Дети заходят в обруч, который сверкает огоньками).
(Звучит музыка)
Станция «Железнодорожная».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Что за чудо? Вот машина? Сто колес, а где же шины?
Он по рельсам мчится, ни чего он не боится? (Поезд)
Воспитатель: На чем можно ездить по рельсам?
Дети: По рельсам можно ездить: на поезде, на электричке, на трамвае.
Воспитатель: Ребята кто ни будь из вас знает, транспорт который ездит по рельсам, как называется.
Дети: Этот транс который ездит по рельсам называется железнодорожный (Слайд)
Воспитатель: Ребята давайте вместе скажем железнодорожный.
Воспитатель: Поможем мастеру отремонтировать поезд по образцу.
Дети: Да.
Игра: «Отремонтируй машину»
На интерактивной доске расположены геометрические фигуры. Каждый ребенок по очереди с помощью карандаша собирает транспорт по образцу.
Воспитатель: Ребята какой транспорт вы отремонтировали?
Дети: Железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что каждый транспорт издает свой звук?
«Угадай на слух, какой транспорт издает этот звук»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?
Дети: Самолётом управляет пилот, лётчик.
Воспитатель: Каким он должен быть?
Дети: Ответственный он отвечает за жизнь пассажиров.
Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети: Пароходом управляет капитан.
Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?
Дети: Смелостью, находчивость.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Машиной управляет водитель, шофер.
Воспитатель: Каким он должен быть?
Дети: Внимательным, добросовестным не нарушать ПДД.
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети: Поездом управляет машинист.
Воспитатель: Он каким должен быть?
Дети: Строгим, храбрым.
Воспитатель: Водитель, пилот, машинист, кого они возят?
Дети: Они возят людей, пассажиров.
Воспитатель: А какими должны быть пассажиры?
Дети: Честными, культурными, добрыми и не нарушать правила дорожного движения.
(Дети под музыку выполняют гимнастику для глаз играет музыка)
Воспитатель: Глазки влево посмотрели, в право, вверх и вниз их опустили. А теперь мы поморгаем и круговые движения выполняем. Глазки наши закрываем.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
На каком транспорте вы хотите возвратиться в наш детский сад.
(Открывают дети глаза и подходят к столу)
«Смоделируем из бумаги транспорт».
Стоит 1 стол. На столе макет дороги, дети свои изготовленный из бумаги транспорт ставят на дорогу; рядом емкость с водой дети свои изготовленный из бумаги водный транспорт отпускают в емкость; на столе стоит ширма с изображением небо, дети свои изготовленный из бумаги воздушный транспорт развешивают.
Воспитатель: Пойдемте его смоделируем.
Воспитатель: Матвей В., а какой транспорт ты смоделировал?
-Соня Д., на каком транспорте вернулась в наш детский сад?
-Элина, а к какому виду относится лодка?
-Молодцы ребята. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были хорошими пассажирами.
Лунтик: (голос со слайда)
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами.
И за это я хочу вам подарить подарки.
(воспитатель раздает подарки СВЕТООТРОЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ)