Татьяна Хохлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППБ для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППБ для детей 4-5 лет «Ребенок каждый должен знать, нельзя проход загромождать»
Программное содержание:
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
2. Развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППБ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Научить правильным действиям во время возникновения ЧС (пожар, внушить им уверенность в том, что если следовать этим правилам, то их жизнь и здоровье будут в безопасности. Рассказать о том, что входная дверь в группу – это путь эвакуации из помещения детского сада.
Оборудование: иллюстрации с изображением горящего дома; картинки с изображением пожарных, пожарных машин; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; знаки пожарной безопасности (Эвакуационный (запасный) выход, запрещается загромождать и (или) складировать, направление к эвакуационному выходу, дверь эвакуационного выхода, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: Проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок», просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Пожарная служба», загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности. Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека, и врагом.
- Вот послушайте, что с одним мальчиком произошло:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Воспитатель: - Кем стал огонь от неосторожного обращения со спичками? (Врагом)
Воспитатель: - Что делать, если случилась беда, начался пожар? (Позвонить в пожарную охрану, выбраться из горящего помещения, позвать на помощь.)
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.
Воспитатель: - Каким должен быть проход к входной двери, чтобы люди из горящего помещения быстро выбраться смогли? (Свободным)
Здесь сложили все подряд,
Не проход, а целый склад!
Перекрыли коридор,
Дверь для выхода во двор!
Ну, а вдруг пожар случиться,
К выходу народ помчится!
Вдруг – коробки на пути,
Невозможно обойти!
А огонь не будет ждать!
Ясно? Не заг-ро-мож-дать!
Воспитатель: - Сегодня утром, когда в детский сад вы пришли, лопатки и снеголепы с собой принесли? А где вы их оставили? (В раздевалке, в проходе у входной двери, к батерее приставили)
- Давайте в раздевалку к входной двери пойдем посмотрим, где ваши лопатки, как они стоят. (Дети с воспитателем идут в раздевалку и видят разбросанные лопатки).
- Ребята, возьмите свои лопатки и снеголепы в группу. (Складывают лопатки со снеголепами в одну кучу, встают в круг). Если в нашем детском саду случится пожар, через такое препятствие сможем мы с вами быстро выбежать? (Дети рассуждают о том, как сложно будет выбираться из помещения в случае пожара, если проход загроможден).
Игра «Хлопай-топай».
Воспитатель: Я буду перечислять различные действия.
Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают);
- бросание лопаток, снеголепов в проходах у выхода (топают).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель:
Выходы из здания
Нужно знать заранее!
А для этого на знаки
Обращай внимание!
В школе, в садике, в больнице,
Если вдруг пожар случиться,
Человечку ты поверь,
Выход он подскажет
И спасительную дверь
Нам в беде покажет.
- А сейчас я покажу вам знаки пожарной безопасности, расскажу, что они обозначают. Вы внимательно смотрите и запоминайте. (Эвакуационный (запасный) выход, запрещается загромождать и (или) складировать, направление к эвакуационному выходу, дверь эвакуационного выхода).
- О чем мы сегодня говорили? (О пожарной безопасности).
- Почему нельзя проходы в зданиях загромождать? (В случае пожара не сможем выбежать)
- Отчего возникает пожар? (От неосторожного обращения с огнем)
- Что нужно делать, если случился пожар?
- Чтоб не настигла нас беда,
На веранду унесем лопатки? (Да)