МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р»

Татьяна Куценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р»
▼ Скачать + Заказать документы

На тему: «Наша Родина - Россия»

Звуки [р],[р`] и буква р

Автор составитель: Куценко Т. А.

Учитель-логопед

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цели:

Коррекционно-образовательные :

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков р-рь;

- формировать навыки словообразования;

- активизация и актуализация словаря по теме: «Наша Родина – Россия»;

- совершенствования навыка слогового анализа слов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Наша Родина — Россия, Звуки [р], [р`] и буква р“» размещена в разделах

- совершенствование навыка чтения;

- совершенствование словаря прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать звуки р-рь в слогах, словах и предложения;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа;

- учить координировать речь с движением;

- развивать дыхание и голос;

- развивать общую мелкую и артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух и восприятие

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувства патриотизма и любви к родине;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные картинки в которых есть звуки р, р`, символика российского государства, светофоры, семафоры, косточки, наборы для составления схем, шарики суд жук, сундук, разрезной ключ, азбука, кубик с заданиями, звуковое письмо, корзинки, грибы.

Предварительная работа: рассматривание карты России, чтение стихов русских поэтов о России, слушание гимна России, разучивание хороводной игры «Береза»

Ход занятия

I. Организационный момент. (Создание эмоционального фона, объявление темы занятия. Развитие общих речевых навыков.)

Логопед встречает детей приветствием: «Придумано кем то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1) Развитие мимических мышц, выполнение действий по тексту:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем веселиться.

Логопед: «Сегодня у нас с вами состоится очень важный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной Родине – России. А расскажем мы о ней отправившись в путешествие.

2) Развитие общей моторики:

Поезжай за моря-океаны, «Едут».

Надо всею Землей пролети: «Летят».

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Приседают.

Широка и привольна земля, Встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Небо синее в России,

Реки синее в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей. Поднимают руки вверх

Опускают руки вниз

Машут руками.

Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся, расходяться.

А какие есть грибы! «Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).

А еще пекут в печи Хлопают. То одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи. «Калачи».

Садятся на места.

3) Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед задает вопросы:

Как называется наша страна?

Назовите главный город нашей страны?

Как называется наш родной город?

Подберите слова признаки, которые характеризуют нашу Родину? (Огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя).

Что нужно делать, что бы она оставалась такой? (Любить, беречь, охранять)

Какой праздник наша страна будет отмечать на этой неделе? (День Победы)

Ознакомительная беседа о символике российского государства. Знакомство с флагом, гимном и гербом России.

Логопед: «У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту. Этот флаг России ввел царь Петр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны в знак уважения встают. Также у каждой страны есть свой герб, Герб России – двуглавый орел».

Дети отвечают на вопросы по рассказу.

Логопед: В нашу группу пришло необычное письмо-звуковое. Послушайте его (звучит запись)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед Буквовед. Я - невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые, Поэтому хочу подарить вам азбуку. Но она заперта на замок. Как же раскрыть азбуку? Вам понадобится ключ, «Волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдете в уголке игрушек. До свидания. Желаю удачи!

(Логопед выясняет, правильно ли дети поняли содержание письма. Затем предлагает найти «Волшебный кубик» и принести его. Дети произносят волшебные слова, а логопед подбрасывает кубик.)

Логопед: (Обращает к детям грань кубика №1 с четырьмя предметными карточками на звук р). Здесь изображены предметы : герб, Родина, самовар, берёза.

Упражнение № 1:

Какой один и тот же звук встречается в названии этих картинок? (звук р)

Дать характеристику звуку р? (согласный, звонкий, твердый, мягкий).

Акустико артикуляционный образ звука.

Соотношение звука с буквой

Логопед: Молодцы! Получаете первую часть ключа. Сейчас узнаем второе задание, которое приготовил нам волшебный кубик. (Дети произносят волшебные слова. Логопед подбрасывает кубик, показывает ту грань, на которой изображена ваза с цветами.)

Упражнение № 2: «Собери букет» (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Россия очень богатая страна в ней очень много чего ребята?

Дети: рек, городов, озёр, морей, гор, лесов, животных, цветов, полей и т. д.

Дети получают цветы с картинкой нужно назвать картинку и «прохлопать» слово, определив, сколько в нем частей. (Дети делят слова на слоги и помещают цветы в нужные вазы по количеству слогов).

Логопед: выставляет второй кусочек картонного ключа. Дети произносят волшебные слова. Педагог подбрасывает кубик и даёт третье задание.

Упражнение с семафорами «Синий - зелёный» (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р], [р`] в словах.

Логопед: Услышав слово со звуком [р] вы будете сигналить синим цветом семафора, услышав слово со звуком [р`] вы будите сигналить зеленым цветом семафора (Родина, Россия, береза, моря, народ, реки, беречь, охранять, красивая, прекрасная).

Дети поднимаю соответствующий сигнал семафора.

Упражнение: «Светофорчик» (развитие фонематических представлений, определение места звуков в слоге).

Логопед раздает детям «светофорчики» и васильки.

Логопед: А теперь вы будете обозначать васильками на «светофорчике» место звука [р] в словах : Россия, Родина, горы, русский, города, герб, простор, дорога, самовар, берёза.

Логопед: Молодцы! Вы получаете третью часть ключа! Сейчас узнаем следующее задание, которое приготовил нам волшебный кубик. (Дети произносят волшебные слова, логопед подбрасывает кубик, показывает ту грань на которой изображены грибы).

Упражнение: «Собери грибы»

Логопед: Нужно разложить грибы по корзинкам с твердым звуком [р] в синюю с мягким звуком [р`] в зеленую.

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Подвижное упражнение «Берёза» (координация речи с движение)

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

Береза моя, березонька, Идут по кругу, взявшись за руки.

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька, Останавливаются, поднимают руки,

Посредь долинушки, тянуться в вверх.

На тебе, березонька, Опускают руки.

Листья зеленые,

Под тобой, березонька. Медленно приседают.

Трава шелковая

Дети получают часть ключа, произносят волшебные слова, педагог подбрасывает кубик и даёт следующее задание.

Упражнение: «Цветик семицветик»

Логопед: Нужно прочитать слова, написанные на лепестках цветика семицветика и придумать с ними предложения.

Москва – столица нашей Родины. Моя Родина самая красивая. Герб России двуглавый орел. Горы самые высокие. Берёзу считают символом России. Мы живём в России. Флаг развивается на ветру. Леса в России густые и высокие. Россия моя Родина

Логопед: Нужно составить схему предложения: Берёзу считают символом России. Выложить схему слова: Русь, род, Родина.

Пальчиковая гимнастика:1,2,3,4,5 будем в пальчики играть

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал

1,2,3,4,5 мы закончили считать.

Массаж ладоней и пальцев рук мячиками «Су-Джок»

Гладь мои ладошки ёж, ты колючий ну и что ж!

Я хочу с тобой поладить, я хочу тебя погладить.

Дети получают пятую часть ключа, произносят волшебные слова, логопед подбрасывает кубик и переходит к шестому заданию.

Логопед: Вот и последняя грань волшебного кубика на ней изображены буквы.

Игра: «Ищу друга», «Выложи из косточек»

Упражнение: «Отгадай слово»

В названиях картинок зашифровано слово. Угадайте слово по первым звукам в названии картинок. Назовите первые звуки в словах : рак, окно, дом, игла, ножницы, арбуз. Найдите эти буквы и составьте слово.

Ответ: Родина

По окончанию задания логопед выставляет последнюю часть ключа.

Логопед: Молодцы ребята! Посмотрите, получилось изображение целого ключа. Вы хорошо потрудились, теперь сундук открылся можно забирать Азбуку. Ой смотрите, здесь еще записка.

Записка от Деда Буквоведа

«Я видел, вы очень старались, активно отвечали.

за это я приготовил угощенье, а какое,

Вы догадайтесь:

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте, наливайте не жалейте

Дети: Это сок

Дети получают угощение.

Логопед: Вы потрудились на славу! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л» Задачи Образовательные: Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» в подготовительной группе Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки Б, Бь. Буква Б.» Организационный момент. Повтори за мной. Повторение.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми с ТНР в 1 классе «Звуки [Г], [Г’]. Буква «Г» Цель: закрепить правильное произношение звуков [Г], [Г’]. Познакомить с буквой «Г». Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить артикуляторные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД