Ольга Фёдоровна Сергеева
Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5-6 лет
на тему: «Наша родина - Россия»
Подготовила: воспитатель
Сергеева Ольга Фёдоровна
Февраль, 2019 года
Конспект НОД Тема : «Наша родина Россия»
Публикация «Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: продолжать формировать представления о родине.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- Расширять представления детей о символах России.
-Активизировать словарный запас по теме «Наша родина Россия» : ‹‹Триколор››, «Россияне», «Россиянин», «Россиянка», «Водный ресурс», «Водоём», «Глобус».
-Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить разгадывать загадки, логически заканчивать предложения.
Развивающие задачи:
-развивать речевую активность детей,
- развивать связную речь,
- совершенствовать общую и мелкую моторику,
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости,
-развивать познавательные процессы.
Воспитательные задачи:
-Формировать у детей желание соблюдать правила поведения.
-Формировать положительное отношение у детей к познанию через создание ситуаций успеха.
-Формировать патриотические чувства и уважительное отношение к своей родине.
Демонстрационный материал:
-Коробка (№1,2).
- Глобус.
- Презентация.
Раздаточный материал:
-Палочки Кюизенера.
Оборудование:
-Ноутбук.
-Мультимедийное оборудование (проектор, экран, презентёр).
- Столы и стулья по количеству детей.
-Палочки Кюизенера.
Предварительная работа:
-Просмотр мультфильмов: «Маяк», «Воспоминание».
Прослушивание стихотворения В. Л. Орлов
«Я узнал, что у меня есть огромная страна».
-Отгадывание загадок по теме.
-Беседа «Родина для каждого из нас».
Владимир Орлов — Я узнал, что у меня есть огромная семья:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: поздороваемся с нашими гостями. Мы непросто собрались в этом зале, в нём нас ждёт много интересного и познавательного. (Стук в дверь). Ребята нас кто-то прерывает на самом интересном месте, за дверью посылка. Что же в ней лежит?
Дети подходят к коробке №1
На посылке написана загадка. Откроет коробку тот, кто её отгадает.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Глобус
Воспитатель: какой интересный предмет. Присев в круг на ковре, поиграем в игру «Подбери слова признаки на поставленный вопрос: «Какой»? с помощью них, мы можем больше о нём узнать. (ответы детей на вопрос какой? - голубой, круглый, гладкий, лёгкий, тяжёлый, вертящийся, вращающейся, разноцветный, красивый, необыкновенный, удивительный).
Воспитатель: на что глобус похож?
Дети: на красивый, голубой мяч на подставке.
Воспитатель: для чего он нужен?
Дети: он нужен для изучения внешнего вида земли, для рассматривания, для подготовки к путешествиям.
Воспитатель: вы хорошо справились с поставленной задачей. Займите свои места на стульях. Сядьте удобно, выпрямите спины.
- Как вы думаете, почему на глобусе больше голубого цвета?
Дети: большая часть поверхности земли покрыта водой.
Воспитатель: это океаны моря, реки, озера, пруды.
Слайд №1
И только совсем небольшую часть поверхности земли занимает суша.
Каждому государству принадлежит своя часть суши.
Есть страны совсем маленькие, есть побольше.
Наша страна является крупнейшей страной в мире, когда на одном конце страны настает утро, то на другом наступает ночь. И всё это наша страна.
Воспитатель: как же она называется страна, в которой мы с вами живём?
(Страна в которой мы живём называется Россия).
Воспитатель: если наша страна называется Россия, то, как в мире называют граждан нашей страны?
( ответы детей: Россияне, Россиянин, Россиянка)
Воспитатель: Платон подготовил стихотворение о своей стране.
Владимир Орлов
"Я узнал, что у меня есть огромная семья"
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Слайд №2
Вам понравилось стихотворение? Я предлагаю вам опираясь на опорные картинки последовательно в таблице выучить это замечательное стихотворение.
Мы немного устали и нам пора размяться. Я вам буду показывать упражнение, вы за мной повторяя движения слушайте текст.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Мы немного отдохнули, и можем продолжать дальше. Присядьте на ковёр перед экраном.
Слайд №3
У нас с вами самая большая страна в мире. Мы можем ей гордиться.
У каждой страны есть свои отличительные признаки.
Воспитатель: ребята, оказывается у нас не одна посылка.
На ней написана ещё одна загадка, попробуем её отгадать?
Дети подходят к коробке №2
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
Слайд№4
Его цвета в своем единстве означают красоту природы и величие родины. Прекрасные человеческие качества её народа.
Каждый цвет флага несёт в себе определённый смысл.
-Как вы думаете, что обозначает белый цвет нашего флага?
ответы детей:(снег, чистоту, облака, берёзки).
Слайды № 5-6-7.
Что же по вашему мнению обозначает синий цвет?
Ответы детей. (небо, вода).
Слайд №8
Воспитатель: без пресной воды человек жить не может. Самое глубокое и богатое пресной водой озеро находится в нашей стране. Это Байкал он сосредоточил в себе большую часть национального запаса пресной воды. Российская Федерация – страна, самая богатая по водным запасам. Больше всего мировых запасов пресной воды находятся именно в ней.
Но как же нам сохранить это водное богатство?
(ответы детей беречь, воду, не загрязнять водоёмы, не мыть машины).
Верно, если мы не будем бережно относиться к богатствам нашей родины, они быстро истощаться.
Нашу страну является морской державой её омывают океаны и моря. Их тоже нужно беречь.
Слайд № 9
Воспитатель: скажите мне пожалуйста, о каком цвете нашего триколора мы ещё с вами не поговорили?
( ответы детей: мы с вами не говорили о красном цвете)
Воспитатель: верно. Что же он обозначает?
( ответы детей: цвет огня, солнца, цвет пролитой крови защитников нашей родины)
Много войн проходило на территории нашей страны. России не раз приходилось защищать свои границы на протяжении столетий.
Наши предки заплатили дорогую цену за жизнь под мирным небом. Смотря на флаг нашей страны, помните об этом.
Я прошу вас встать и, посмотрев на экран, вспомнить всех тех, кто ценой своей жизни отстоял наше право на жизнь.
Наше занятие подходит к концу. Мне хочется, что вы надолго запомнили о чём мы с вами сегодня говорили. Для этого пройдите к столам и с помощью палочек Кюизенера, попробуйте сложить наш Российский триколор.
У вас получились замечательные флаги.
Что вам больше всего запомнилось в этом занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: тема «Родины», очень обширная. Одного занятия, конечно, мало что бы рассказать о ней. Поэтому мы с вами ещё не раз будем к ней возвращаться. Ведь скоро праздник «День защитника отечества», «День победы». Наше занятие окончено. Пройдёмте в группу.