анастасия богославская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование понятий «широкий - узкий».
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
- закрепить понятия много, один, знание основных цветов, оттенков, и геометрических фигур;
- закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;
- развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание (зрительное, слуховое, фантазию, мыслительные операции;
- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну неизведанного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Необходимые материалы: герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, игрушки (животные, клоун).
Использование ИКТ:
Движущийся поезд
Мелодия «голубой вагон»
Изображение летней полянки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Интересно, кого же мы с вами там встретим? (Выслушиваю ответы детей). А на чём же мы доберемся до страны сказок? А я знаю, что в эту страну ходит необычный транспорт. Слушайте внимательно.
Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам ребят
Возит в детский сад
Воспитатель: Молодцы. Я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде. А как же узнать, кто на каком месте в поезде сидеть будет? Что нам нужно? (билеты). Чтобы узнать, где чьё место, возьмите их с подноса. Они в форме геометрических фигур и найдите на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Постарайтесь не ошибиться. Билет должен соответствовать не только форме, но и цвету.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.) .
Воспитатель: Я буду кондуктором и проверю, все ли заняли свои места согласно билетам. Все уселись, тогда поезд отправляется.
Воспитатель: А вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Ой, посмотрите, дорогу в сказочную страну нам преграждают ручейки. Посмотрите внимательно, какие они по ширине? Давайте перешагнем через узкий ручеек. Какой мы сделали шажок (узкий). Почему? А сейчас перейдем через широкий ручей. Какой мы сделали шаг (широкий). Вот мы и в сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у мишки. А вот и он (игрушка). Поздоровайтесь с ним. Что-то он шепчет мне на ухо? Оказывается, он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Но когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука. Что же делать, ведь злой паук может их погубить? Да, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много)
Воспитатель: Пойдем дальше навстречу новым друзьям?
Воспитатель: Кто же нас встречает? Щенок малыш Барбоскин. Он что-то сегодня грустный. Как вы думаете, почему? Оказывается, что его любимый коврик порвался. Поможем малышу починить его коврик? Вот у него есть заплатки.
Воспитатель: Берите по одной заплатке и закрывайте дыры на коврике. Ой, какие молодцы. Ни одной дырочки не оставили! Смотрите, как обрадовался наш малыш Барбоскин. Мы помогли тебе Барбоскин, ну а теперь нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то еще рад встрече с нами. Кто же это? Да, клоун Клёпа. А вы знаете, где можно увидеть клоунов? Клёпа говорит, что у них в цирке очень много разных животных, а дрессировщиков и помощников не хватает. Давайте я буду дрессировщиком, а вы моими помощниками. И мы все вместе будем дрессировать животных. Слушайте внимательно команды, и помогаете своим животным их выполнять.
1 команда – животные, сядьте на стол;
2 команда – животные, сядьте под стол;
3 команда – животные, подпрыгните над столом;
4 команда – животные, сядьте на плечо;
5 команда – животные, спрячьтесь за наши спинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, да вы настоящие дрессировщики! Звери выполнили все ваши команды. Но животные устали и им пора отдыхать, давайте положим их на кроватку. Клёпа говорит вам спасибо, за то, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд и поедем.
Ребята, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?