Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного»

анастасия богославская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного»

Цель:

- формирование понятий «широкий - узкий».

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

- закрепить понятия много, один, знание основных цветов, оттенков, и геометрических фигур;

- закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей;

- развивать внимание (зрительное, слуховое, фантазию, мыслительные операции;

- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну неизведанного“» размещена в разделах

Необходимые материалы: герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, игрушки (животные, клоун).

Использование ИКТ:

Движущийся поезд

Мелодия «голубой вагон»

Изображение летней полянки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Интересно, кого же мы с вами там встретим? (Выслушиваю ответы детей). А на чём же мы доберемся до страны сказок? А я знаю, что в эту страну ходит необычный транспорт. Слушайте внимательно.

Паровоз тук-тук!

Паровоз друг-друг!

По утрам ребят

Возит в детский сад

Воспитатель: Молодцы. Я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде. А как же узнать, кто на каком месте в поезде сидеть будет? Что нам нужно? (билеты). Чтобы узнать, где чьё место, возьмите их с подноса. Они в форме геометрических фигур и найдите на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Постарайтесь не ошибиться. Билет должен соответствовать не только форме, но и цвету.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.) .

Воспитатель: Я буду кондуктором и проверю, все ли заняли свои места согласно билетам. Все уселись, тогда поезд отправляется.

Воспитатель: А вот и наша станция. Выходите из вагончиков. Ой, посмотрите, дорогу в сказочную страну нам преграждают ручейки. Посмотрите внимательно, какие они по ширине? Давайте перешагнем через узкий ручеек. Какой мы сделали шажок (узкий). Почему? А сейчас перейдем через широкий ручей. Какой мы сделали шаг (широкий). Вот мы и в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у мишки. А вот и он (игрушка). Поздоровайтесь с ним. Что-то он шепчет мне на ухо? Оказывается, он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Но когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука. Что же делать, ведь злой паук может их погубить? Да, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много)

Воспитатель: Пойдем дальше навстречу новым друзьям?

Воспитатель: Кто же нас встречает? Щенок малыш Барбоскин. Он что-то сегодня грустный. Как вы думаете, почему? Оказывается, что его любимый коврик порвался. Поможем малышу починить его коврик? Вот у него есть заплатки.

Воспитатель: Берите по одной заплатке и закрывайте дыры на коврике. Ой, какие молодцы. Ни одной дырочки не оставили! Смотрите, как обрадовался наш малыш Барбоскин. Мы помогли тебе Барбоскин, ну а теперь нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то еще рад встрече с нами. Кто же это? Да, клоун Клёпа. А вы знаете, где можно увидеть клоунов? Клёпа говорит, что у них в цирке очень много разных животных, а дрессировщиков и помощников не хватает. Давайте я буду дрессировщиком, а вы моими помощниками. И мы все вместе будем дрессировать животных. Слушайте внимательно команды, и помогаете своим животным их выполнять.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – животные, сядьте под стол;

3 команда – животные, подпрыгните над столом;

4 команда – животные, сядьте на плечо;

5 команда – животные, спрячьтесь за наши спинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, да вы настоящие дрессировщики! Звери выполнили все ваши команды. Но животные устали и им пора отдыхать, давайте положим их на кроватку. Клёпа говорит вам спасибо, за то, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд и поедем.

Ребята, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город добрых дел» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область: социализация Тема: «Путешествие в город добрых дел» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с гномом» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее. Ход НОД: Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию» Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Знанияляндию» Подготовительная группа Цель: Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД