Мельникова Елена Ивановна
«Весна пришла». ООД по познавательному развитию для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД младшего возраста по познавательному развитию
«Весна пришла»
Цель: Закрепить знания детей о весне, о сезонных изменениях на основе использования интерактивной панели время года.
Задачи:
Образовательные: Стимулировать стремление самостоятельно называть признаки весны : стало тепло, греет солнышко, появились листья на деревьях, трава, цветы - первоцветы, насекомые, прилетели птицы.
Закреплять название деревьев (берёза, клен, ель, цветущие травянистые растения первоцветы (одуванчики, подснежники, мать – и – мачеха).
Расширять представления детей о птицах, узнавать и называть птиц (ворона, воробей, скворец, грач, Узнавать и называть насекомые (бабочка, муравей, божья коровка, пчела). Формировать знания о диких животных (заяц, медведь, лиса, еж, волк, белка).
Способствовать умению детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за); использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе
Продолжать работу по освоению детьми практического установления простейших отношений между предметами:, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже.
Развивающие: Развивать творческое воображение через игровую деятельность
Способствовать усвоению правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, не кричать в лесу, не разорять гнезда птиц)., развивать умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.
Воспитательные: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, бережное отношение к природе, умение любоваться красотой природы родного края
Коррекционные: развивать навыки пространственной ориентировки. понимания пространственных понятий при ориентировке «от себя»: слева, справа, вверху, внизу, Развитие организованных движений рук с элементами прослеживания поверхности (горизонтальный) предмета деятельности, тактильно-осязательной локализацией деталей с концентрацией зрительного внимания.
Материал и оборудование: Лесовичок, солнышко, ленточки разной длины, ширины, прищепки, картинки с изображением деревьев, на фетре: цветы-первоцветы, птицы, насекомые, животные,, аудиозапись голосов птиц,
Предварительная работа: беседа и чтение стихов о весне, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые».
Ход. Дети здороваются со взрослыми, а затем приветствуют друг друга.
Дети встают в круг: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй все мои друзья.
В. Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Почему вы так думаете?
Д. Предполагаемые ответы детей. (солнце ярко светит, на деревьях распустились листья, цветут цветы, прилетели птицы).
В. Правильно, сейчас весна ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Ой, слышите ребята, кто то охает, вздыхает?. Ребята, это же Лесовичок. А что ты здесь делаешь?.
Л. Я пришел пригласить ребят к себе в гости в лес, мне нужна ваша помощь. Весной много в лесу работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.
В. Ну что же поможем Лесовичку?
Д Да.
В. Тогда отправляемся в лес. Ребята, я вам предлагаю подойти к панно, не только рассказать, но и показать все, что происходит весной в лесу, и помочь Лесовичку.
На панно расположены деревья, дети называют их, какие деревья: высокий клен, низкая береза, высокая елочка, низкая елочка.
В. Ребята сегодня светит солнышко ярко, давайте мы расположим солнце вверху, рядом голубые облака. Мы их изобразим широкой голубой ленточкой.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться).
В. В лесу много дорожек, из ленточек сплетем дорожки длинные, короткие.
В. Ребята, солнышко пригрело появилась зеленая травка, а еще расцвели цветы первоцветы.
В Какие вы знаете первоцветы?.
Д. Предполагаемые ответы детей (одуванчики, подснежники).
В. Посмотрите, какие у нас есть цветы, как они называются?. Давайте их расположим на панно в лесу. (одуванчики, мать – и – мачеха, подснежники)
В. Кода расцветают цветы, кто появляется, как думаете?
Д. Насекомые.
В. Какие посмотрите?
Д. Бабочки, муравьи, божья коровка,
Дети размещают на панно насекомых, рассказывают куда. Бабочка села на цветок, муравей ползет по травки, божья коровка на одуванчике, паучок под деревом и т. д.
Зрительная гимнастика с бабочкой. Прослеживание взглядом за полетом бабочки
В. Ребята кто еще живет в лесу?
Д. Птицы,
В. Правильно весной с теплых краев прилетают птицы. Какие, можете назвать? (ответы детей)
В. Мы для птиц готовим домики – скворечники. Но не все птицы там селятся, некоторые, что делают весной?.
Д. Строят гнезда.
В. Правильно, строят гнезда,
В. Посмотрите, какие вы узнаете птиц.? (воробей, скворец, ворона)
В. Давайте птиц тоже разместим в нашем лесу. Лес оживает – включить аудиозапись голосов птиц.
В. Ребята кто еще живет в лесу?.
Д. Животные.
В. Какие животные?. Дети называют, и располагают на панно. (зайца, лису, медведя, волка, ежа, белка).
Уточнить какие изменения произошли с зайцем, медведем.
Назвать у кого кто: у лисы – лисята, у медведя – медвежата, у волка – волчата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.
Дети размещают и называют их место расположения.
В. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная полянка, и Лесовичок благодарит вас за помощь.
Давайте полюбуемся красотой природы и вспомним как надо вести себя в природе: не ломать ветки, не рвать растения, не кричать в лесу, не разорять гнезда птиц.
Рефлексия: Что вам понравилось, что запомнилось.