нелли шишкина
Проект «Кулинарные приключения с Поварятами» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта заключается в естественном интересе детей к окружающему миру, их склонности экспериментировать.
Цель: формирование у детей представлений о разных продуктах питания, развитие интереса к кулинарии, развитие навыков: работы в команде, общения и творческого самовыражения.
Задачи
1. Учить различать продукты (овощи, фрукты, крупы и др.)., обсуждать их полезные свойства.
2. Развивать интерес к приготовлению пищи.
3. Способствовать развитию мелкой моторики через занятия с продуктами.
4. Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Материал
• Игрушечная кухня и кухонные принадлежности.
• Продукты для сенсорных игр (ягоды, овощи, мука и т. д.)
• Организация пространства: создание уголка «Кулинария» с безопасными материалами.
• Солёное тесто.
• Влажные салфетки.
• Формочки для вырезания теста.
• Фартуки.
• Дидактические игрушки для мотивации детей.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
• Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности: развитие восприятия, воображения, памяти.
• Знакомство со свойствами солёного теста (масса, вес)
• Формирование умений работы с солёным тестом.
• Развитие речи, пополнение словарного запаса.
1. Подготовительный этап: - Подбор методической литературы по данной теме и её изучение. Обсуждение с детьми темы проекта, просмотр изображений продуктов.
2. Основной этап: - Беседа с детьми: рассказать о том, что такое еда, откуда она берется и какие продукты мы можем использовать для приготовления пищи.
Посещение кухни: - устроить экскурсию на кухню детского сада, чтобы показать детям, как выглядит процесс приготовления пищи (если это возможно и безопасно).
Чтение кулинарных потешек.
Дидактические игры: «Что в корзине?»; «Разноцветные овощи».
Лепка из солёного теста.
3. Заключительный этап:
Организация праздника: выставка работ из солёного теста.
Взаимодействие с родителями: приглашение на совместное занятие. «Приготовление пиццы из ненастоящих ингредиентов».
Предполагаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог – дети – родители»:
Дети:
-Овладеют знаниями о качествах и функциональных назначениях художественных материалов (солёного теста).
-Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
Родители:
-Приобретают опыт творческого взаимодействия с ребёнком.
-Осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития ребёнка.