Надежда Дементьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников
от 6 до 7 лет
«Путешествие на остров «Счастья»
Вид занятия: занятие-путешествие с использованием ИКТ
Цель: Формировать основы правового сознания
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на остров Счастья“» размещена в разделах
1. Закрепить знания основных прав детей и способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.
2. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Образовательная область. Познавательное развитие:
1. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
2. Поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
Образовательная область. Речевое развитие:
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
2. Активизировать словарь.
3. Развивать связную речь.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать воображение, умение из разнообразного строительного материала создавать постройки.
Словарная работа:
Образование, медицинское обслуживание, свидетельство о рождении.
Предварительная работа:
Беседы о Конвенции.
Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Н. Толстой «Золотой ключик», «Морозко»; «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка», Б. Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Теремок», «Зимовье зверей», С. Михалков «Три поросенка».
Рассматривание альбома «Права и обязанности ребенка».
Материалы:
Мультимедийная установка; схемы – таблицы; муляж камня; краски, восковой порошок, ватные диски, имитация полянки: грибы, цветы, божьи коровки; сундучок, иллюстрации к сказкам, книга, страницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на остров «Счастья» но, чтобы попасть на остров нужен ключ. У меня есть ключ, который открывает все двери. А вы знаете что это за ключ?
Воспитатель: Этот ключ улыбка, давайте улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу и двери в наши сердца и душу откроются. Как только открылось, наше сердце и душа открылась и дверь на сказочный остров «Счастья». (На экране открывается дверь на остров) 1 слайд
Воспитатель: Вам понравился этот остров? Вы бы хотели жить на этом острове?
Колдунья: Это мой остров на моем острове дети никогда не будут счастливы, потому что у них нет прав.
Воспитатель: А, ребята, так вот в чем дело. У детей нет прав, и они не могут ими пользоваться. Права нельзя купить, они принадлежат вам с рождения. Но права и обязанности, не разделимы, они как одно целое. Соблюдая свои права, вы не должны забывать о своих обязанностях. Я привезла книгу, где собрала основные права детей. Мы подарим ее детям острова «счастья», и они смогут пользоваться своими правами.
Воспитатель: открывает книгу. Из книги пропали все листы.
Что нам делать?
Ответы детей (Восстановить книгу и вернуть права детям)
Воспитатель: Ребята не будем тратить время, дорога у нас будет трудная и много препятствий встретится нам на пути. Для того, чтобы нам собрать страницы книги и попасть на остров нам нужно сказать волшебные слова.
«Знают все - и ты и я,
У ребенка есть права:
Мы на остров все пойдем,
Страницы книги соберем.
Хлопни, топни, покружись
И на месте окажись»
Колдунья: На моем острове дети не имеют имен, чтобы вернуть детям имена вам нужно правильно соединить половинки и вернуть имена сказочным героям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, о каких половинках идет речь? Ребята, нам нужно отгадать кому принадлежат предметы и назвать имена сказочных героев. Игра «Половинки»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, может ли имя расти? При рождении вашим родителям выдается первый документ в котором прописано ваше имя. Этот документ называется «Свидетельство о рождении»
Воспитатель: Мы правильно выполнили задание и вернули имена детям. Посмотрите как они радуются.
Воспитатель: Ребята, а вот и первая страница нашей книги. Так какое же право мы вернули детям?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Давайте скажем волшебные слова.
«Знают все - и ты и я,
У ребенка есть права.
Мы на остров все пойдем
Страницы книги соберем».
Воспитатель: Что это за камень на нашей дороге и это проделки нашей колдуньи,ну ничего мы сейчас разберемся. (Надпись на камни)
«Тот, кто правильно справится с заданием, сможет сдвинуть меня с пути и пройти дальше»
Воспитатель: (На пути стоит камень с надписью). Ребята, мы сможем пройти дальше если выполним задание. Давайте рассмотрим, что у нас на столах? Белые листы, краска, порошок. Может, на этих листах зашифрованы наши права как их прочитать, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте закрасим листы разными красками,а здесь насыпать порошок и разотрем ватными дисками и посмотрим, что у нас получится.
Воспитатель: Посмотрите, на этих листах были зашифрованы права. Какое право было зашифровано здесь? (Право на медицинское обслуживание, право на образование). Вот мы нашли еще две страницы нашей книги. Давайте попробуем сдвинуть камень и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая необычная полянка, а вот маленькая и очень грустная божья коровка как вы думаете, почему она грустная? Наверно она заблудилась и потеряла своих родителей, давайте найдем ее родителей. Посмотрите это мама, это папа, а это наверно их маленькая дочка. Теперь они вместе и получилась семья. Ребята, а у вас есть семья? Для чего человеку семья?
Ответы детей.
Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу.
Воспитатель: Что же еще необычного на этой полянке?
Везде разбросаны буквы «Я», давайте соберем их и посмотрим, что у нас получится?
Воспитатель: Сколько букв? Давайте соединим слова «семь» и букву «я», что у нас получилось? Слово «семья»
А вот и еще одна страница нашей книги и на ней «Право на семью»
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и воспользуемся правом на отдых. У меня есть интересная игра «Назови право». Давайте поиграем.
«Вот чудесный сундучок,
Кто его открыть бы смог?
Сундучок мы открываем,
Громко право называем».
Воспитатель: А вот и еще одна страница нашей книги, и на ней «Право на отдых» А нам пора идти дальше, ведь колдунья приготовила нам еще задания.
«Знают все - и ты и я,
У ребенка есть права.
Мы на остров все пойдем,
Страницы книги соберем».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь было?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом? А для чего нам нужен дом? Дом это крепость, защита, любимое местом отдыха, у всех детей должен быть дом. Давайте попробуем восстановить дом, для детей острова «счастья».
Воспитатель: А вот и еще одна страница нашей книги, и на ней «Право на жилье»
Воспитатель: Ну, что мы собрали все страницы и чары злой колдуньи исчезли, давайте посмотрим, какие права мы восстановили. Теперь из этой книги дети острова «счастья» смогут узнать о своих правах и будут ими пользоваться. В книги остались пустые страницы как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Прав много, в группе выбудете знакомиться с новыми правами, дополните книгу и отправите её на остров «Счастья»
Ребята спасибо вам большое, за то, что помогли собрать книгу, без вас я бы не справилась. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу подарить вам солнышко. Если вам тяжело было справится с заданием возьмите грустное солнышко если легко возьмите солнышко с улыбкой. Пусть эти солнышки принесут тепло в ваш дом и напоминают о ваших правах. Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей! До свидания!