Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья»

Надежда Дементьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников

от 6 до 7 лет

«Путешествие на остров «Счастья»

Вид занятия: занятие-путешествие с использованием ИКТ

Цель: Формировать основы правового сознания

Задачи:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на остров Счастья“» размещена в разделах

1. Закрепить знания основных прав детей и способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

2. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Образовательная область. Познавательное развитие:

1. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.

2. Поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

Образовательная область. Речевое развитие:

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

2. Активизировать словарь.

3. Развивать связную речь.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать воображение, умение из разнообразного строительного материала создавать постройки.

Словарная работа:

Образование, медицинское обслуживание, свидетельство о рождении.

Предварительная работа:

Беседы о Конвенции.

Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Н. Толстой «Золотой ключик», «Морозко»; «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка», Б. Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Теремок», «Зимовье зверей», С. Михалков «Три поросенка».

Рассматривание альбома «Права и обязанности ребенка».

Материалы:

Мультимедийная установка; схемы – таблицы; муляж камня; краски, восковой порошок, ватные диски, имитация полянки: грибы, цветы, божьи коровки; сундучок, иллюстрации к сказкам, книга, страницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на остров «Счастья» но, чтобы попасть на остров нужен ключ. У меня есть ключ, который открывает все двери. А вы знаете что это за ключ?

Воспитатель: Этот ключ улыбка, давайте улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу и двери в наши сердца и душу откроются. Как только открылось, наше сердце и душа открылась и дверь на сказочный остров «Счастья». (На экране открывается дверь на остров) 1 слайд

Воспитатель: Вам понравился этот остров? Вы бы хотели жить на этом острове?

Колдунья: Это мой остров на моем острове дети никогда не будут счастливы, потому что у них нет прав.

Воспитатель: А, ребята, так вот в чем дело. У детей нет прав, и они не могут ими пользоваться. Права нельзя купить, они принадлежат вам с рождения. Но права и обязанности, не разделимы, они как одно целое. Соблюдая свои права, вы не должны забывать о своих обязанностях. Я привезла книгу, где собрала основные права детей. Мы подарим ее детям острова «счастья», и они смогут пользоваться своими правами.

Воспитатель: открывает книгу. Из книги пропали все листы.

Что нам делать?

Ответы детей (Восстановить книгу и вернуть права детям)

Воспитатель: Ребята не будем тратить время, дорога у нас будет трудная и много препятствий встретится нам на пути. Для того, чтобы нам собрать страницы книги и попасть на остров нам нужно сказать волшебные слова.

«Знают все - и ты и я,

У ребенка есть права:

Мы на остров все пойдем,

Страницы книги соберем.

Хлопни, топни, покружись

И на месте окажись»

Колдунья: На моем острове дети не имеют имен, чтобы вернуть детям имена вам нужно правильно соединить половинки и вернуть имена сказочным героям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, о каких половинках идет речь? Ребята, нам нужно отгадать кому принадлежат предметы и назвать имена сказочных героев. Игра «Половинки»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, может ли имя расти? При рождении вашим родителям выдается первый документ в котором прописано ваше имя. Этот документ называется «Свидетельство о рождении»

Воспитатель: Мы правильно выполнили задание и вернули имена детям. Посмотрите как они радуются.

Воспитатель: Ребята, а вот и первая страница нашей книги. Так какое же право мы вернули детям?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Давайте скажем волшебные слова.

«Знают все - и ты и я,

У ребенка есть права.

Мы на остров все пойдем

Страницы книги соберем».

Воспитатель: Что это за камень на нашей дороге и это проделки нашей колдуньи,ну ничего мы сейчас разберемся. (Надпись на камни)

«Тот, кто правильно справится с заданием, сможет сдвинуть меня с пути и пройти дальше»

Воспитатель: (На пути стоит камень с надписью). Ребята, мы сможем пройти дальше если выполним задание. Давайте рассмотрим, что у нас на столах? Белые листы, краска, порошок. Может, на этих листах зашифрованы наши права как их прочитать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закрасим листы разными красками,а здесь насыпать порошок и разотрем ватными дисками и посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель: Посмотрите, на этих листах были зашифрованы права. Какое право было зашифровано здесь? (Право на медицинское обслуживание, право на образование). Вот мы нашли еще две страницы нашей книги. Давайте попробуем сдвинуть камень и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая необычная полянка, а вот маленькая и очень грустная божья коровка как вы думаете, почему она грустная? Наверно она заблудилась и потеряла своих родителей, давайте найдем ее родителей. Посмотрите это мама, это папа, а это наверно их маленькая дочка. Теперь они вместе и получилась семья. Ребята, а у вас есть семья? Для чего человеку семья?

Ответы детей.

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу.

Воспитатель: Что же еще необычного на этой полянке?

Везде разбросаны буквы «Я», давайте соберем их и посмотрим, что у нас получится?

Воспитатель: Сколько букв? Давайте соединим слова «семь» и букву «я», что у нас получилось? Слово «семья»

А вот и еще одна страница нашей книги и на ней «Право на семью»

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и воспользуемся правом на отдых. У меня есть интересная игра «Назови право». Давайте поиграем.

«Вот чудесный сундучок,

Кто его открыть бы смог?

Сундучок мы открываем,

Громко право называем».

Воспитатель: А вот и еще одна страница нашей книги, и на ней «Право на отдых» А нам пора идти дальше, ведь колдунья приготовила нам еще задания.

«Знают все - и ты и я,

У ребенка есть права.

Мы на остров все пойдем,

Страницы книги соберем».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь было?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом? А для чего нам нужен дом? Дом это крепость, защита, любимое местом отдыха, у всех детей должен быть дом. Давайте попробуем восстановить дом, для детей острова «счастья».

Воспитатель: А вот и еще одна страница нашей книги, и на ней «Право на жилье»

Воспитатель: Ну, что мы собрали все страницы и чары злой колдуньи исчезли, давайте посмотрим, какие права мы восстановили. Теперь из этой книги дети острова «счастья» смогут узнать о своих правах и будут ими пользоваться. В книги остались пустые страницы как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Прав много, в группе выбудете знакомиться с новыми правами, дополните книгу и отправите её на остров «Счастья»

Ребята спасибо вам большое, за то, что помогли собрать книгу, без вас я бы не справилась. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу подарить вам солнышко. Если вам тяжело было справится с заданием возьмите грустное солнышко если легко возьмите солнышко с улыбкой. Пусть эти солнышки принесут тепло в ваш дом и напоминают о ваших правах. Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город счастья» на тему «Права ребёнка» Цель. Формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений. Помочь осознать первичность нравственной стороны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии» Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком» Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дементьева (УИ 36225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД