Лариса Томина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Знанияляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в Знанияляндию»
Подготовительная группа
Цель: Закрепить навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми; развивать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь; привитие интереса и любви к математике, обучению грамоте, природе, воспитание навыков коллективизма.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в Знанияляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: Закрепить знания детей о весне, о признаках весны. Правильно называть весенние месяца. Повторить звуки и буквы, местонахождение их в словах, составлять слова из целого слога. Закрепить произношение гласных звуков.
Закрепить цифры, состав числа, двухзначные числа. Закрепить знания о расписях городецкая, хохломская.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Игра «Чепуха».
3. Игра «Подбери правельную букву».
4. Физминутка.
5. Игра «Допиши число».
6. Бледа «Весна».
7. Пение.
Материал и оборудование: Мальберт(2, фломастеры, карта, плакат с цифрами, колокольчик, плакат с буквами, рюкзак, ёлочки, стол с игрушками с хохломской росписью и городецкой, дом, конверт, шапка Незнайки.
(Дети заходят в зал. Здороваются)
Воспитатель: Дети, как ещё можно поприветствовать друг друга?
Дети: Пожать руку, пожелать хорошего дня.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Я слово волшебное знаю
Здравствуйте, тебе говорю.
Своим другом тебя считаю
Улыбку свою дарю.
(Стук в дверь. Заходит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, кто же к нам в гости пришёл?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: А потому ято я ничего не знаю и у меня ничего не получается. У нас в Цветочном городе живёт Знайка, так он всё умеет и всё знает, а я ничего не знаю.
Воспитатель: Ты, Незнайка, не переживай, мы тебе с ребятами поможем и поучим тебя всему, что сами умеем и знаем.
Дети, давайте сделаем круг большой, и ты, Незнайка, становись с нами. Вот у меня колокольчик, а он не простой, а волшебный. Позвонишь в него 3 раза и мы с вами окажемся в стране «Знанияляндия». Это страна волшебная. В ней дети показывают и получают знания.
(Звон в колокольчик 3 раза).
Вот мы с вами и очутились в волшебной «Знанияляндии».
Дети, давайте с вами скажем какой сейчас время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Как они назывались раньше?
Дети: Капельник, Березень, Травник.
Воспитатель: Дети, а почему они так назывались?
Дети: Капельник-потому что всё начинает таять.
Березень-начинается соковыделение у берёзы.
Травень-всё цветёт.
Воспитатель: Правкльно, ребята. Весной происходит много изменений в природе. Солнце греет всё сильнее и сильнее. Начинает всё таять, прилетают грачи, жаворонуи, ласточки и другие птицы. На деревьях появляются почки, а позже из них появляются листочки. Появляется трава и первые цветы.
Воспитатель: А какие первые цветы расспускаются весной?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правельно, но не только цветы начинаю расцветать, так же животные просыпаются после долгой зимней спячки.
Воспитатель: А какие повадки у животных? Как меняются их повадки с приходом весны?
Дети: Ищут себе пару. Олени бадаются роками.
(Достаю карту).
Воспитатель: Начинаем наше путешествие по карте. Мы идм в город «Звукобуквоград».
А пойдём мы с вами через лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети: Не сорить, веточки не ломать, громко не разговаривать, костры не разводить.
(Идём с детьми через лес)
Воспитатель: Вот мы и пришли в город «Звукобуквоград». Как вы думаете, почему он так называется? Кто в этом городе живёт?
Дети: Здесь живут звуки и буквы
Воспитатель: А чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы произносим, а буквы пишем.
Воспитатель: Какие гласные звуки вы знаете?
Дети: а,о,у,е,ё,э,ю,я,и,ы. а остальные звуки согласные.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Чепуха».
Есть игра «Чепуха».
Все смеются ха-ха-ха
Хоть весь свет ты обойдёшь,
Слов таких ты не найдёшь.
(Дети читают слова)
Воспитатель: Дети прочитайте слова третьего столбика (МА-КИ-НА, ВОС-НА, ЗИНТ, ЛЯ-ЖА). В этих словах нелбходимо написать правельную букву и мы получим правельное слово.
( Дети меняют буквы и читают слова: МА-ШИ-НА, ВЕС-НА, ЗОНТ, ЛУ-ЖА).
Воспитатель: А теперь эти слова нужно разделить на слоги. Вот скажи, Незнайка, сколько слогов в слове МА-ШИ-НА?
Незнайка: 3 слога? и т. д.
Воспитатель: Правильно, вот видишь, ты уже чему-то научился.
Дети, наши гости приготовили задания.
(Беру конверт с заданиями открывают его)
Воспитатель: Кто прочтт предложения?
(Читиает 1 ребёнок)
Воспитатель: С заданием вы справились, молодцы. Давайте теперь немножко отдахнм.
Физ-минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитись
Ну-ка, плечи, распрямитесь,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Путешествие продолжается, по карте давайте посмотрим, куда нам надо идти.
Идём в город «Цифраград».
На пути нам встречается река, горы, лес, солнце. Если мы с вами внимательно посмотрим, то там спрятались числа, их нужно найти и дописать. (дети находят и дописывают число, при этом называют его).
Воспитатель: Давайте с вами разберём одно число (15)
Воспитатель: Какоечисло 15?
Дети: Составное
Воспитатель: Из чего оно состоит? Незнайка, может ты ответишь?
Незнайка: Из единиц и десятков
Воспитатель: Правильно Незнайка, молодец!
Давайте с вами ребята развернём карту и посмотрим, куда же нам дальше идти.
Город «Мастеров»
Вот мы с вами и пришли в город «Мастеров». Жители этого города очень любят мастерить: игрушки, посуду делать и расписывать е разными росписями. И мы с вами немного потрудимся. Расскрасим декоративной росписью посуду-ложки.
Какие росписи вы знаете?
Дети: Хохломская, городетская и т. д.
Воспитатель: Незнайка и ты с нами садись, тоже будешь расскрашивать.
(Дети садятся за столы и начинают работать).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами ходили? Что делали? Что вам больше всего понравилось и тебе Незйка тоже, что понравилось? Чему ты научился?
(Дети и Незнайка отвечают).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и вернёмся в детский сад.
(Звонок в колокольчик 3 раза). Вот мы и в детском садике очутились.
Дети, давайте мы с вами споём песню о весне. (Дети поют).
Затем дарят гостям свою работу «Ложки».