татьяна степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
образовательная область : социализация
Тема: «Путешествие в город добрых дел»
Цель:
1. Выявление творческого и нравственного потенциала.
2. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.
3. Корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений к деятельности.
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в город добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения.
-Продолжать учить детей общаться, свободно выражать свои мысли, согласовывать существительные с прилагательными.
-Закреплять у детей навыки и выполнение правил вежливого общения, организованного поведения в окружающей действительности.
Развивающие:
-Развивать у детей любознательность и внимание, память, воображение, речевое творчество, выразительность речи.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, готовность придти на помощь.
Материал:
Книга «Добрые советы», цветы, цветные мешочки, фишки, следы, мультимедийный экран.
Предварительная работа:
1. Беседы о хороших поступках;
2. Беседы о вежливых словах;
3. Разучивание пословиц о добре;
4. Чтение народных сказок;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь. Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки где добро победило зло? Вы любите путешествовать? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие «В город добрых дел». А каких добрых сказочных персонажей вы знаете? В какой город мы с вами отправляемся? Как вы думаете почему он так называется? Правильно, молодцы, как вы думаете кто там живет? Правильно добрые персонажи. Но иногда туда хотят пробраться и не очень добрые….обратите внимание на экран.
Звучит музыка, появляется изображение Шапокляк (на экране).
Шапокляк:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки
Как такое учудили - пригласить меня забыли,
Ничего я, тут как тут!
Ну-ка как меня зовут? (ответы детей)
Шапокляк:Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Ну и учитесь у своего крокодила Гены делать добрые дела.
Воспитатель: Вот какая вредная старуха Шапокляк. Что она сказала? Ребята, а кто знает, почему с Шапокляк никто не хочет дружить? (Потому что она злая, она вредная, всех обижает и обманывает людей).
Воспитатель:
Ребята, подошло время отправляться в «Страну добрых дел».
Шапокляк: Ха-ха-ха. А страны теперь такой больше нет. Я уже там побывала и все доброе и хорошее превратила в злое и плохое. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас обязательно туда попадем и все исправим. Чтобы попасть в город Добрых дел, возьмемся за руки и произнесем слова «Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? В городе Добрых дел. (картинка) посмотрите на экран.
Посмотрите, как здесь красиво. В этом городе есть улицы, вот по ним мы с вами и будем путешествовать. –Ой, смотрите, чьи то следы…Как вы думаете чьи? (ответы детей) Вот по ним мы и будем с вами ориентироваться. И обязательно исправим, то что натворила Шапокляк. (под музыку идем к 1 улице)
А вот и первая улица, давайте прочитаем как она называется (дети читают)
Правильно, улица «Вежливые слова.» -
А какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей) Молодцы. Посмотрите, здесь на полянке росли красивые цветы, их серединка вот видна. А Шапокляк оторвала от них лепестки и все перепутала. Давайте их соберем. Я точно знаю, серединка красная –это цветок Слов приветствия, а желтая Слов прощания. А какие вы знаете слова приветствия? (ответы детей, а прощания? Вон на том столе раскиданы от них лепестки, давайте мы будем каждый читать и прикладывать к серединке цветка. Мы же с вами умеем читать? Смотрим внимательно. Ребята, а давайте теперь их перевернем и посмотрим каким цветом у нас получились цветы. Если мы правильно их собрали, то серединка и лепестки будут одинакового цвета.
Молодцы! Мы справились с заданием. Теперь нам пора отправляться дальше.
Следующая улица «Народной мудрости»
Воспитатель:Здесь живут мудрецы. Давным- давно свое отношение к добру и злу русский народ выражал в пословицах что бы передать будущим поколениям. Ребята, посмотрите на экран, и здесь побывала Шапокляк и спрятала слова в поговорках. Давайте их отгадаем. Будем вместе читать и думать, какие же слова она спрятала. Молодцы. Ребята, а вы знаете какие- нибудь русские поговорки о добре и зле? (ответы детей)
-Молодцы. И на этой улице мы с вами исправили проказы Шапокляк. Нам пора отправляться дальше.
Следующая улица …давайте с вами прочитаем как она называется. «Книгочейная.»
Воспитатель: -Здесь наверно любят читать книги. Ребята, а вы любите когда вам читают книги? Ой, посмотрите какая то книга здесь лежит, давайте ее посмотрим. Что на ней написано. Книга Добрых дел. Давайте посмотрим, что же в ней…. (рассматриваем ее) Как вы думаете это добрые поступки?.
Ребята, я поняла это опять Шапокляк здесь набезобразничала. Смотрите, какие то картинки лежат. Давайте их соберем, и посмотрим что у нас получится. (раздаю каждому по цвету) каждый будет выбирать картинку со своим цветом. Что же у нас получилось? Какие поступки? Давайте теперь соберем все что у нас получилось в эту книжку и расколдуем ее. Для этого положим ее в волшебную коробку. Мы же с вами в Волшебной стране? Скажем волшебные слова (возьмемся за руки и пойдем по кругу)
Если в чудо веришь ты, мы его расскажем
Если в чудо веришь ты, мы его покажем
Чудеса повсюду есть, всех чудес не перечесть
1,2,3- посмотри!
-Посмотрите, вот и книга, давайте ее рассмотрим. Получилось нам ее расколдовать, или нет. (рассматриваем)
-Ну вот теперь мы и на этой улице исправили все что здесь наделала Шапокляк. Пора отправляться дальше.
Следующая улица у нас называется…давайте вместе прочитаем.
Улица «Хорошие поступки.»
Воспитатель :На этой улице Шапокляк перепутала хорошие поступки с плохими, давайте мы постараемся их разделить по разным мешочкам. Возьмите в руки по камушку, я буду называть поступок, а вы думать в какой мешочек положить камушек. Один мешочек-красный, в него мы будем складывать хорошие поступки, а другой синий, в него плохие поступки сложим.
• Иван Царевич никогда не ссорился с братьями.
• Елена Прекрасная испекла пирог для батюшки.
• Мальчик не слушался маму и не ложился спать
• Девочка ласково разговаривала с мамой.
• Мальчик уступил место бабушке в автобусе.
• Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.
• Дети ссорились с друзьями и обижались на них.
Молодцы. Вы справились с заданием. Разделили хорошие поступки и плохие. Красный мешочек мы с вами возьмем с собой в группу и будем его пополнять хорошими поступками. А синий выбросим. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого возьмемся за руки и вместе скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад скорей спеши!
Вот мы и вернулись. Ребята, скажите, пожалуйста где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей). А что мы в этом городе делали? Как назывались улицы были в городе? Что мы делали на этих улицах? Правильно, мы исправили все что натворила Шапокляк, и теперь жители города Добра могут жить спокойно.