Ирина Борисанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Задачи:
Образовательные : Подвести детей к пониманию необходимости укрепления своего здоровья. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал : Лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД.
Воспитатель здоровается : А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Что же такое здоровье? (ответы детей)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Объясните, как вы это понимаете?
Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Неболейке.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда вы привыкаете к грязным рукам и не моете их вовсе. Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (рассуждения детей)
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп (показ картинки) В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. У нас в группе есть лупа - это увеличительное стекло, с помощью которой тоже можно рассмотреть то, что не видно простому глазу.
(предлагаю рассмотреть свои руки через лупу)
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
(показ иллюстраций с изображением микробов)
(Предлагаю рассмотреть детям немытый огурец)
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Он заражает твой организм. И тут организм начинает реагировать. Поднимается температура, болит живот. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей)
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умываемся».
«Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица? (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём» (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Ребята, как часто надо мыть руки? Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
Воспитатель показывает 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
Рассказ воспитателя о витаминах с показом картинок продуктов, в которых есть витамины.
Витамин А? (это витамин роста и зрения) он содержится в моркови, молоке, сыре, сливочном масле.
- Витамин В? (нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит) Содержится в капусте, горохе, мясе, гречке, молочных продуктах, хлебе.
- Витамин С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде.) Содержится в шиповнике, лимонах, смородине, сладком перце.
- Витамин D? (делает наши ноги и руки крепкими) Содержится в рыбе, некоторых мясных продуктах и яйцах.
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
(Дети расселяют продукты в домики)
Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей)
Неболейка оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
(воспитатель угощает детей витаминами)
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физкультминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Какие лица детей вам больше нравятся? Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Грубых слов не говори, только добрые дари.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
Что нужно делать, чтобы, быть здоровыми и красивыми? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно - Добрые люди, будьте здоровы!"