Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Ирина Борисанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Задачи:

Образовательные : Подвести детей к пониманию необходимости укрепления своего здоровья. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : Лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель здоровается : А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). Что же такое здоровье? (ответы детей)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Объясните, как вы это понимаете?

Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Неболейке.

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда вы привыкаете к грязным рукам и не моете их вовсе. Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (рассуждения детей)

Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп (показ картинки) В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. У нас в группе есть лупа - это увеличительное стекло, с помощью которой тоже можно рассмотреть то, что не видно простому глазу.

(предлагаю рассмотреть свои руки через лупу)

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

(показ иллюстраций с изображением микробов)

(Предлагаю рассмотреть детям немытый огурец)

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Он заражает твой организм. И тут организм начинает реагировать. Поднимается температура, болит живот. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей)

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умываемся».

«Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём» (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Ребята, как часто надо мыть руки? Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

Воспитатель показывает 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

Рассказ воспитателя о витаминах с показом картинок продуктов, в которых есть витамины.

Витамин А? (это витамин роста и зрения) он содержится в моркови, молоке, сыре, сливочном масле.

- Витамин В? (нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит) Содержится в капусте, горохе, мясе, гречке, молочных продуктах, хлебе.

- Витамин С (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде.) Содержится в шиповнике, лимонах, смородине, сладком перце.

- Витамин D? (делает наши ноги и руки крепкими) Содержится в рыбе, некоторых мясных продуктах и яйцах.

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

(Дети расселяют продукты в домики)

Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей)

Неболейка оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

(воспитатель угощает детей витаминами)

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физкультминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Какие лица детей вам больше нравятся? Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Грубых слов не говори, только добрые дари.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.

Что нужно делать, чтобы, быть здоровыми и красивыми? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно - Добрые люди, будьте здоровы!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД