Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Елена Богданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

«Веселый поезд»

Выполнила Богданова Е. В.

Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

Закреплять навыки сравнивания 4 предметов по высоте, ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Совершенствовать умения определять положение предметов относительно друг друга (слева, справа, сверху, снизу)

Развивающие:

Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал : Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначение вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Синие полоски (по 4 шт) ; елочки (по 4 шт); изображение полянки.

Ход НОД

Воспитатель: дорогие дети! Кто любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)А а мы будем путешествовать на поезде. Тогда получите билеты и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.

Дети по билетам находят свой вагон – четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.

Воспитатель: Наш друг, Рыжий пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.

Дает сигнал «Ту-у-у». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, поют песню.

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

Остановка «Магазин»

Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзинке, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.

Воспитатель: Поехали дальше. Наш поезд остановился. До нашей полянки мы пойдем пешком.

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, что можно услышать?

Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает. Перед детьми картина с изображением зимней лесной поляны.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что за деревья здесь растут. (елочки) Сколько их? (две) Какого цвета елочки? Сколько пеньков? (два) Какие они по высоте? (высокий и низкий)

Если мы будем сидеть тихо, то на полянку могут прийти лесные обитатели. (воспитатель по очереди выставляет фигурки животных) – волк, кабан, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) А кто пришел на поляну вторым? Пятым? Первым? Которой по счету пришла лиса? Волк?.

Давайте угостим зверей. Что дадим зайцу?

Воспитатель: а в этом лесу деревьев много или мало? Давайте посадим еще елочки. В конвертах лежат елочки, дети выкладывают их в порядке возрастания, объясняют: высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут выше и краше.

Воспитатель: Хорошо в лесу? Давайте на память о нашем путешествии сделаем картину о зимнем лесе (дети приклеивают елочки на лист бумаги). А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Ответы детей, беседа о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес». Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П. Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД