Елена Богданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый поезд»
Выполнила Богданова Е. В.
Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»
Закреплять навыки сравнивания 4 предметов по высоте, ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умения определять положение предметов относительно друг друга (слева, справа, сверху, снизу)
Развивающие:
Развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал : Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначение вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Синие полоски (по 4 шт) ; елочки (по 4 шт); изображение полянки.
Ход НОД
Воспитатель: дорогие дети! Кто любит путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)А а мы будем путешествовать на поезде. Тогда получите билеты и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.
Дети по билетам находят свой вагон – четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.
Воспитатель: Наш друг, Рыжий пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.
Дает сигнал «Ту-у-у». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, поют песню.
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
Остановка «Магазин»
Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзинке, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.
Воспитатель: Поехали дальше. Наш поезд остановился. До нашей полянки мы пойдем пешком.
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, что можно услышать?
Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает. Перед детьми картина с изображением зимней лесной поляны.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что за деревья здесь растут. (елочки) Сколько их? (две) Какого цвета елочки? Сколько пеньков? (два) Какие они по высоте? (высокий и низкий) …
Если мы будем сидеть тихо, то на полянку могут прийти лесные обитатели. (воспитатель по очереди выставляет фигурки животных) – волк, кабан, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) А кто пришел на поляну вторым? Пятым? Первым? Которой по счету пришла лиса? Волк?.
Давайте угостим зверей. Что дадим зайцу?
Воспитатель: а в этом лесу деревьев много или мало? Давайте посадим еще елочки. В конвертах лежат елочки, дети выкладывают их в порядке возрастания, объясняют: высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.
Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут выше и краше.
Воспитатель: Хорошо в лесу? Давайте на память о нашем путешествии сделаем картину о зимнем лесе (дети приклеивают елочки на лист бумаги). А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Ответы детей, беседа о путешествии.