Лучший педагог года

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей

Кристина Бошян
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

• Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе сравнения полосок по длине. (познавательное развитие)

• Развивать умение логически мыслить. (познавательное развитие)

• Закреплять порядковый счет до 5. (познавательное развитие)

• Знакомить с цифрой 6. (познавательное развитие)

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей» размещена в разделах

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. (социально-коммуникативное развитие)

• Овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие)

• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики (физическое развитие)

Методы и приемы:

практические: выполнение заданий.

наглядные: поезд с пятью вагонами, набор цифр от 1до 6,листы с заданием.

словесные: физкультминутка, стихи, загадки.

Материалы и оборудование : поезд с пятью вагонами, набор цифр от 1до 6, разноцветные полоски разной длины, 6 полосок одинакового цвета, мордочки кошки и мышки, листы с заданием, карандаш (простой);

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутки.

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная подвижные игры с музыкальным сопровождением

Конструирование моделирование

Изобразительная раскрашивание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения, самообслуживание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный этап 1 Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде.

Дети внимательно слушают.

Проявляют заинтересованность. Формируется положительный эмоциональный настрой.

Мотивационный этап 2 Сюрпризный момент:

Посмотрите на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Вот какой поезд красивый! Дети рассматривают поезд из модулей Проявляется заинтересованность

Деятельностный этап 3 Подскажите сколько всего вагончиков у нашего поезда?

Теперь попрошу вас мне помочь. В кармашки вставить цифры, которые соответствуют номеру вагона.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание Закрепляется порядковый счет

4 Проблемная ситуация

Вот мы с вами приехали, занимайте свои места.

Ребята, послушайте, а нам с вами просто так не попасть в сказку. Как вы думаете, что нужно сделать?

Я попробую вам помочь. На доске объявлений висит для нас подсказка.

В ней говорится: «Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, нужно отгадать загадки» Активно включаются в беседу.

Высказывают предположения. Взаимодействуют друг с другом, вступать в дискуссию и активно обсуждают проблему

Деятельностный этап

5 Загадки

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Мягонькие лапки,

В лапках царапки.

Выставляются картинки. Отгадывают загадки

Правильно отвечают на вопросы.

6 Ситуативная беседа.

Догадались, ребята, в какой сказке мы с вами оказались?

Правильно! «Сказка о глупом мышонке»

Отвечают на вопрос.

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

7 Стихотворение.

Унесла мышонка кошка

И поет: «Не бойся, крошка,

Поиграем час-другой,

Порешаем, дорогой».

Внимательно слушают стихотворение.

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

8 Интерактивная технология «Работа в малых группах» «Соберем сыр для мышонка»

Педагог:

Разделитесь на две команды. Первая команда собирает сыр жёлтого цвета, вторая – оранжевого.

Дети делятся на группы и договариваются. Закрепляют навыки отличать по цвету предмет

Деятельностный этан 9 Физкультминутка

вышли мыши как-то раз

посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре-

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Выполняют движения по тексту. Соотносят движение с текстом, проговаривают слова

10 Проблемная ситуация.

Ребята, пока мы с вами играли, мышонка захотела съесть кошка. Кругом забор, а за забором лабиринт и по- этому он не может убежать «Помогите мне, дети!» просит мышонок

Как мы можем ему помочь?

Высказывают предположения.

Вступают в дискуссию и активно обсуждают проблему.

Деятельностный этап 11 Стихотворение:

Вправо, влево смотрит кошка.

«Мяу-мяу, где ты, крошка?»

А мышонок ей в ответ:

«Там, где был, меня уж нет»

Дети берут простые карандаши и помогают мышонку

Развивают мелкую моторику рук, проводят дорожку простыми карандашами

Заключительный этап 12 Проблемная ситуация.

Мышонок выбежал из лабиринта, а в гору подняться не может.

Как мы поможем мышонку? Дети высказывают предположение

Предлагают разные варианты ответов.

13 Работа по образцу.

Ребята, нам нужно сделать лесенку

Самая длинная

Покороче

Еще короче

Еще короче

Самая короткая

Проблемная ситуация

«А где же мне теперь жить?» Дети выполняют задание

Рисуют.

Предположение детей Устанавливают причинно-следственные связи в процессе сравнения полосок по длине

14 Конструирование

Домик Дети берут 6 палочек и строят из них домик Знакомятся с цифрой 6

15 Рефлексия.

Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Познакомились с цифрой 6.

А что особенно вам запомнилось и понравилось?

Отвечают на вопросы. Закрепляют порядковый счет до 5.

Делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений в средней группе Сентябрь-2015 год № Недели № занятия Программное содержание (задачи) Дидактический наглядный материал Методы, приемы Методическое обеспечение.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» .

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» План – конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». II младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей
Опубликовано: 17 мая 2016 в 12:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Бошян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД