Анжелика Валентиновна Жатикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет
Цель: повторение и закрепление изученного материала по математике.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• Образовательные: повторение и закрепление знания изученных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, закрепление понятий: узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький.
• Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
• Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение работать в группе, доказывать свою точку зрения аргументировано, не перебивая товарища. Напомнить о пользе утренней зарядки.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Математика
Логика
Словарная работа: дремучий, зарядка, горизонт, «садиться за линию горизонта».
Демонстрационный материал : «Демонстрационный материал по формированию элементарных математических представлений» Е. В. Колесниковой для детей 3-4 лет и для детей 5-6 лет.
Раздаточный материал : карточки с геометрическими фигурами и с предметами, имеющими форму этих геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы повторим все геометрические фигуры, которые вы знаете, вспомним такие понятия как: широкий - узкий, высокий – низкий, большой – маленький.
Из самого темного, дремучего леса пришел к нам гость - Михайло Потапыч, поздоровайтесь с ним, (воспитатель достает куклу медведя)
- Михайло Потапыч хочет рассказать вам о том, как живется ему в лесу. Посмотрите на картинку и скажите: что делает мишка, (мишка делает утреннюю зарядку).
- Видите, ребята, даже медведи в лесу делают зарядку. А что такое зарядка? (это физические упражнения, дающие нам бодрость и здоровье).
- А еще у Михайла Потапыча есть три сына: старший, средний и младший. Старший сын самый… (доскажите) правильно, самый высокий, средний (какой) пониже и младший сын самый невысокий или низкий.
- Когда медвежата гуляют по лесу, они всегда останавливаются под своим любимым деревом. Старший останавливается под самой низкой елкой в лесу, а младший под березой с самым широким стволом. Средний сын любит находиться возле березки самой тоненькой, т. е. с самым узким стволом, ( на доске картинки: три елочки: высокая, средняя и низкая и три березки: с широким стволом, со средним и с узким, дети расставляют рядом с ними медвежат.
- Посмотрите внимательно : получилось больше деревьев или мишек? (Больше деревьев.)
- Вечерами, когда солнце садится за линию горизонта, медвежата, также как и вы, любят смотреть передачу «Спокойной ночи, малыши!». «Найдите 8 отличий между картинками» - дидактическая игра, (демонстрационный материал – две картины). Дети ищут отличия и за каждое найденное несут воспитателю кружок. Когда кружков наберется ровно 8, игра окончена.
Физминутка (игра «Каравай»)
- А еще медвежата любят играть в мячики. Посмотрите на картинку, и скажите: какой мячик лишний? (на картинке четыре больших и один маленький мячик, он лишний)
- Михайло Потапыч обучает своих Малышей счету: они считают лесных зверей, но те иногда прячутся и тогда медвежата не могут их посчитать. Поможем им? (первая картинка – три зайца, два из них – спряталось; вторая картинка – пять лебедей, один из них нырнул в воду; третья картинка – шесть птичек, одна – за деревом). Игра развивает наблюдательность и логическое мышление.
- Изучают медвежата и геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат). Михайло Потапыч дал медвежатам задание: разложить картинки парами. Они поняли, что нужно собрать в пару геометрическую фигуру и предмет, на который она похожа. НО каждый медвежонок старался сделать задание сам и не давал высказаться остальным. В результате они поссорились. А вы можете выполнить задание дружно, командой? ( дети раскладывают парами: часы – квадрат; колпачок – треугольник; холодильник – прямоугольник; мяч – круг; воздушный шарик – овал. Овал называет воспитатель, если это вызовет у детей затруднение)
- Молодцы, вы справились с заданием и помогли медвежатам. А Михайло Потапыч подарил им шарфики. Наденьте самый широкий шарфик на самого большого медвежонка, самый узкий шарфик – на самого маленького, а средний – на среднего.
- Кто запомнил, какие испытания были сегодня у маленьких медвежат?
Дополнительный материал
Загадки
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год. (Елка.)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч.)