Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»

гагкаева марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ.

Шубки для зайчат.

2 младшая группа

Воспитатель: Гагкаева М. А.

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком скомканной бумагой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

• Упражнять в технике рисования тычком.

• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие

• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.

• Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

• Развивать органы дыхания, укреплять здоровье

Воспитательные

• Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование

• музыкальное сопровождение НОД

• слайдовая презентация «Шубка для зайчика»

• краски (гуашь)

• белая бумага

• бумага тонированная с силуэтом зайца

• шапочки для зайцев

• тарелочки под краску

Предварительная работа

Работа с детьми:

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

• Игры с игрушками животных

• Загадывание и разгадывание загадок.

• Беседы о диких животных.

• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

• П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя:

• подбор слайдов по теме;

• изготовление шапочек для зайчат;

• подбор музыкального сопровождения;

• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

• подготовка аппаратного обеспечения;

• изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: Объясняю последовательность работы. Нужно взять лист бумаги, делаем из него комочек, окунуть в краску и делать тычки внутри контура.

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра:

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (расстроенная уходит) СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группеКонспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттажКонспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж Конспект открытого занятия художественно-эстетической программы «Акварелька» Тема: «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками»Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками» Проводила беседу о нетрадиционной технике и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой). Рисование.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования сольюКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 10:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»» (включая файлы) размещена пользователем гагкаева марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД