гагкаева марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ.
Шубки для зайчат.
2 младшая группа
Воспитатель: Гагкаева М. А.
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком скомканной бумагой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в технике рисования тычком.
• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие
• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
• Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
• Развивать органы дыхания, укреплять здоровье
Воспитательные
• Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование
• музыкальное сопровождение НОД
• слайдовая презентация «Шубка для зайчика»
• краски (гуашь)
• белая бумага
• бумага тонированная с силуэтом зайца
• шапочки для зайцев
• тарелочки под краску
Предварительная работа
Работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
• Игры с игрушками животных
• Загадывание и разгадывание загадок.
• Беседы о диких животных.
• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
• П/игра «Зайка беленький сидит».
Подготовка воспитателя:
• подбор слайдов по теме;
• изготовление шапочек для зайчат;
• подбор музыкального сопровождения;
• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
• подготовка аппаратного обеспечения;
• изготовление шаблонов.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два, три и мы в лесу!
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнести "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: Объясняю последовательность работы. Нужно взять лист бумаги, делаем из него комочек, окунуть в краску и делать тычки внутри контура.
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра:
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (расстроенная уходит) СЛАЙД № 8
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.