Анна Малахова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно организованной образовательной
деятельности «Полет в космос»
Образовательные области :
- познавательно – речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Полет в космос“, Нетрадиционная техника рисования солью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
Задачи:
- развивать у детей творческую активность, воображение, мелкую моторику;
- формировать художественный вкус, эстетическое восприятие мира, умение и желание доводить дело до конца;
- учить выполнять объемное изображение с помощью клея ПВА и мелкой пищевой соли.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, космонавтах, космических объектах; рассматривание иллюстраций по теме «космос», макета Солнечной системы.
Оборудование и материалы:листы формата А4, простой карандаш,клей ПВА в бутылочках, мелкая пищевая соль, акварельные краски, салфетки, кисточки, фотографии с видом из космоса, телевизор.
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход занятия
Организационный момент :
Дети стоят полукругом в группе
-Ребята, сегодня на календаре 12 апреля и весь мир отмечает праздник… кто мне скажет какой (День космонавтики). Как звали первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин). Все правильно. А вы хотите побывать к космосе (да)
Приготовились (дети присели, звучит музыка двигателя) Пошел отсчет (10,9,8…. пуск)Взлетаем! И вот мы оказались в космосе, дети хаотично передвигаются по группе имитируя невесомость. Что мы видим (на экране телевизора изображения пленет, астероидов, Солнца, спутников. ; звучит «космическая» музыка).(ответы детей). Здорово! Вы все правильно назвали. Сейчас мы в космическом корабле займем свои места и я научу вас сегодня рисовать необычным способом. Рисовать мы будем ракету. Сначала возьмите простой карандаш и нарисуйте ракету (по образцу). Затем возмите флакон с клеем и проведите по линиям карандаша, клея должно быть много на ваших рисунках. Далее посыпьте солью на клей (много, остатки аккуратно высыпьте обратно в тарелочку (показ воспитателем). Сейчас берем кистоку, смачиваем ее, и набираем краску. Акварель любит воду! А сейчас будет волшебство! Капаем на соль краской, что получается (она разбегается по соли). Продолжаем рисовать. Кто справился быстро, можете нарисовать планеты, Солнце.
Какая красота у вас получилась. Вам нравится (дети рассматривают работы товарищей, делятся впечатлениями). Пришло время возвращаться на Землю. Работы свои мы возьмем с собой. (звучит «космическая музыка, дети передвигаюся по группе и несут работы на общий стол, где работы лежат до полного высыхания).
Итоги занятия:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, где побывали (дети отвечают полным предложением).Вам понравилось рисовать солью (да). Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы умнички!