Лучший педагог года

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Татьяна Лепшина
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Публикация «Пластилинография — нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах

Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.

В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Лепка — один из наиболее доступных видов творчества для детей начиная с самого маленького их возраста. Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилин помогает детям воплощать во что-то конкретное свое видение мира и представления о нем. Ребенок не только создает что-то, но и трогает это, меняет при желании и получает совершенно новый результат.

Пластилинография и лепка – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Все эти навыки и умения обязательно пригодятся ребенку при обучении в начальной школе. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников Тема: Нетрадиционная техника рисования «Пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников. В последнее.

Нетрадиционная техника рисования — штампингНетрадиционная техника рисования — штампинг Хочется поделиться опытом работы по нетрадиционному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста в технике "штампинг". Занятие рисованием.

Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинографияКонспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография Конспекты непосредственно-образовательной деятельности. Нетрадиционная техника "пластилинография" Тема: «Осенний букет». Интеграция с другими.

Нетрадиционная техника рисования — презентация Презентация по нетрадиционной технике рисования. Может кому-то поможет. Работаю по нетрадиционной технике первый год. Хотелось бы сказать,.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Для создания.

Нетрадиционная техника рисования набрызгНетрадиционная техника рисования набрызг МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е. В. 2017 год Нетрадиционная.

Нетрадиционная техника рисования «Подводный мир»Нетрадиционная техника рисования «Подводный мир» Отчет по проекту во второй младшей группе «ПОДВОДНЫЙ МИР» Подводный мир такой красивый Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья,.

Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет»Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. "Красивый букет" Задачи: -- Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.

Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Проект «Нетрадиционная техника рисования - энкаустика» Паспорт проекта «Нетрадиционная техника рисования – энкаустика» Актуальность:Наличие.

Эбру-нетрадиционная техника рисования Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Эбру» Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 22:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография — нетрадиционная техника рисования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лепшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД