Абдулина Елена
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Программное содержание.
Учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке „Петушок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
Закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;
Воспитывать заботливое отношение к петушку.
Словарная работа:
Закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.
Обогащение словарного запаса детей словами: птенец, промок, растопырив крылышки, водица.
Оборудование:
Ширма, бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, цыпленок, «лечебные» зерна, корзина. Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», экскурсии в мини-музей «Курочка Рябушечка».
Ход занятия:
Дети друг за другом заходят под музыку в зал и встают в кружок
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
(На ширме бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
(подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок»)
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети: Весело, звонко.
Дети поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок :
Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок : Здравствуйте, ребята!
Я начну, вы - завершайте
Хором дружно продолжайте!
(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН. В. Зарецкой.)
ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ
Н. В. Зарецкая)
Мы - лихие петушки, петушки идут по кругу друг за другом,
Мы задорны и легки. выполняя взмахи крыльями
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узоры, выставляют то правую, то левую
На ногах, смотрите, шпоры. ногу на пятку
Шпора – раз, шпора – два,
Вот защита от врага.
Ищем, ищем мы зерно, дети выполняют наклоны вперед - ищут
Очень вкусное оно. Зерно, руки за спиной
Вот раз, еще раз –
Мы поклонимся сейчас.
Мы - лихие петушки, петушки идут по кругу друг за другом,
Мы задорны и легки. выполняя взмахи крыльями
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
Петушок : За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю корзину с сюрпризом. (Подает корзинку)
Воспитатель. Вот корзина не простая,
В ней сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Слышится писк.
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в корзине?
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…
Дети: Цыплята.
(Дети открывают корзину и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: Они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?
Петушок : Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
Дети с воспитателем под звуки металлофона поют:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
Солнышко «поднимается»
Воспитатель. - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол) Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; при этом обводят пальчиком,.)
- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки. Они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмё м вот так: Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,
выше металлической части.
Вверх-вниз, вправо-влево Выполнять движения кистью руки.
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
- Пока цыплята подсыхают, мы поиграем.
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
- Давайте пустим цыплят на полянку травку пощипать.
Петушок : Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
До свидания!
Дети прощаются с петушком
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?
Какими они стали?